Наталья Краснослободцева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к героям сказки «Приключения Буратино». Счет до 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить количественный и порядковый счет до 10.
Задачи:
Содействовать закреплению умения прямого и обратного счета до 10,знания соседей числа, названий дней недели.
Создавать условия для развития мышления, памяти.
Стимулировать формирование самостоятельности, инициативности.
Материалы и оборудование: игрушка Леший, карточки с точками и цифрами, дощечки с цифрами, счетный материал, карта, письмо.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие к героям сказки „Приключения Буратино“, Счет до 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Толстой А.Н.
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Буратино»
- Темочки
Ребята, к нам пришло письмо от героев сказки «Приключения Буратино» с приглашением приехать к ним, чтобы помочь решить им задачи, но только в четверг.
Предлагаю вспомнить, какой сегодня день недели. (четверг). Значит, нам пора отправиться в гости к героям сказки. Но сначала мы вспомним, сколько всего дней недели. Ребята, назовите их по порядку. (Первый день недели-понедельник) Какой день недели после вторника? Четверга? Какой день недели идет перед вторником, средой?
Мы должны вабрать сказочное транспортное средство (дети выбирают ковер, занимают места согласно цифре на билете)
Путешествие в сказочную страну по карте.
Остановка «Мост»
Мы оказались перед мостом через реку. Но он разобран. Нужно разложить дощечки по порядку. Посчитать до 10 и обратно.
Назовите соседей цифр 4, 6, 9.
Какая цифра стоит перед 6, 8, 10
Остановка «Лесная чаща»
Кто сидит на пенечке (Леший)
Он просит нас помочь. Хотите помочь Лешему? Леший хотел соединить цифры по порядку,но не смог, он не знает цифры. Помогите ему соединить цифры, чтобы получилась картинка. (Дети соединяют по порядку цифры, задание для каждого индивидуальное, получаются разные картинки)
Остановка «Сказочный город»
Ребята, посмотрите, каких героев мы здесь встретили (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Предлагаю размяться с ними.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз -нагнулся,
Два-нагнулся,
Три –нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Герои оказались в трудном положении, не могут решить задачу. Предлагаю помочь героям. (Дети делятся на три группы, помочь Мальвине, Буратино, Пьеро. Выполняют на мольберте со счетным материалом)
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок Белка получила.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке?
Пять ворон на крышу сели,
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело, сколько их прилетело?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
Сколько мишек впереди?
А еще Мальвина очень любит красивые платья. Просит вас помочь ей. Хотите ей помочь. Предлагаю ей нарисовать платья и отправить по почте.
А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на ковер-самолет и возвращаются в детский сад.)