Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.
Программное содержание:
Закреплять:
- навыки порядкового и количественного счета;
- умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?
Продолжать учить:
- составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;
- выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- решать логическую задачу на анализ и синтез;
- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материал: рабочие тетради, карандаши, счетные палочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Организационный момент.
- Дети, какой вы знаете счет? (Счет бывает прямой, обратный, количественный и порядковый).
- На какой вопрос отвечает количественный счет? (На вопрос сколько)
- А порядковый счет? (На каком по счету месте)
II. Основная часть:
1. Игра «Кто за кем» (лист 31, рис. 1)
- Послушайте, дети, стихотворение А. Екимцева:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой
Топал слоненок,
За мамой-лисицей
Крался лисенок,
За мамой-ежихой
Катился ежонок,
За мамой медведицей
Шел медвежонок.
Вопросы и задания:
- Сколько зверей идет на водопой? (восемь)
- Кто идет вторым? (Слоненок)
- Кто идет пятым? (Ежиха)
- Закрасьте того, кто идет седьмым (Медведица)
- Закрасьте того, кто шел третьим (лиса)
- На каком по счету месте ежиха? (На пятом.)
- На каком по счету месте медвежонок? (На восьмом.)
2. Игра «Дорисуй цветок» (лист 31, рис. 2).
Задания и вопросы:
- Напишите в левых квадратах, сколько лепестков нарисовано у каждого цветка;
- Дорисуйте на каждом цветке столько лепестков, чтобы всего их стало по десять;
- Напишите в третьих квадратах, сколько лепестков дорисовали на каждом цветке.
- Сколько лепестков дорисовали у первого цветка? (7.) У второго? (5) У третьего? (8) У четвертого? (1)
3. Игра «Закрась правильно» (лист 31, рис. 3)
Задание и вопросы:
- Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка;
- Какие геометрические фигуры закрасили и почему? (три треугольника и один кружок, потому что рыбка состоит только из этих геометрических фигур)
4. Физминутка «Количество и счет»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
5. Игра «Живая неделя».
- Ребята, посмотрите, карандаш не как не может собрать дни недели по порядку. Кто попробует помочь?
Правило игры: выходят семь детей и берут карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым — у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.
6. Работа со счетными палочками.
Предложите детям выложить из счетных палочек предметы. Если дети затрудняются, покажите рисунки предметов (дом, елка, лодка).
III. Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.