Ирина Суслова
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
Тема «Посуда».
Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Ознакомление с проекциями объемных геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (дни недели).
Развивающие: развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, навыков конструирования.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества
Развивающая среда: маски с надписью дней недели, кукольная посуда, геометрические фигуры, картинка Федоры, мячик, игрушки
Предварительная работа: Игра «На кухне у бабушки», «Что за чем?», «Закончи выражения», «Я большая». Пальчиковая гимнастика «Машина каша».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
1. Скажите мне, какой сегодня день недели?
2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
3. Какой день недели будет выходной?
4. Назовите пятый день недели.
5. Сколько времен года вы знаете?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько месяцев в году?
8. Назовите осенние месяцы.
9. Как называется геометрическая фигура без углов?
Недавно, мы читали с вами сказку о неряшливой старушке, от которой сбежала вся (посуда). Как называлась эта сказка? (Федорино горе)
Давайте вспомним - Ребята, почему Федора плакала? Может заболела? ( Дети: От неё убежала посуда.)
Воспитатель: Почему она убежала? ( Дети: Потому что Федора её не мыла.)
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть посуду? ( Дети: Да.)
Воспитатель: А для этого нам нужно выполнить задания - игры.
2. Основная часть.
• Игра «Навигаторы» (дети проходят в определенном направлении необходимое количество шагов)
-пройдите вперед 3 шага, направо 2 шага, вперед 1 шаг, налево 4 шага, назад 3 шага.
• Игра «Назови фигуру»
-Посмотрите, мы пришли в лес. Но лес у нас необычный (из посуды и плоскостных геометрических фигур).
-На какие геометрические фигуры похожа кастрюля (чайник и т. д.)
-Что же, часть посуды мы с вами нашли. Отправляемся дальше.
3. Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на
пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
• Месяц бродит в небесах,
Стрелки ходят на часах.
Пролетают дни, недели.
Много их на самом деле
В каждом месяце пройдет,
И наступит Новый год.
• Игра «Дни недели»
Среди дней любой недели
Первым будет… (понедельник)
День второй за ним пошел
Это… (вторник) к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда…. (среда)
Он четвертый там и тут,
Этот день (четверг) зовут.
В череде рабочих дней
Пятый …. (пятница) теперь.
Вся закончена работа.
День шестой всегда…. (суббота)
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье – отдыхаем.
• Игра «Нарисуй посуду» (с помощью счетных палочек дети изображают посуду, половник и тарелка)
• Игра «разбитая посуда» (разрезные картинки посуды)
• Игра «Поставить тарелки по порядку». Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте проверим, правильно ли встали?
Какая цифра стоит между 3 и 5?
Какая цифра стоит между 7 и 9?
Какая цифра стоит между 3 и 5?
Молодцы. Ребята, сейчас мы сложим тарелки в корзину, чтобы отдать Федоре. Будем складывать тарелки.
• Игра «Реши задачки».
Задача №1.
«Вот три ложки по дорожке идут
За ними вдогонку две вилки бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Столовых приборов бежало домой?»
Задача №2
«От Федоры убежало пять ножей.
По дороге два ножа затянуло в болото.
Сколько ножей осталось?»
- Как называются эти прибры?
Дети: Столовые приборы.
• Работа в тетради. Графический диктант.
2 клетки влево, 4-вниз, 6-направо, 4- вверх, 2-налево,1-вверх, 2-налево,1-вниз.
-Что получилось (кастрюля)
-Мы помогли Федоре вернуть кастрюлю.
4. Итог.
- Что нового вы узнали?
-Что вызвало затруднение?