Светлана Фудина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
«Поможем Элли вернуться домой»
Цель: закрепление умения детей ориентироваться в пространстве с помощью плана.
Задачи:
-Закрепление умения детей считать в пределах 10, использовать порядковый счет, конструировать на плоскости.
- Развитие мышления, умения использовать порядковый счет, знание дней недели.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Элли вернуться домой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Воспитывать эмпатию – чувство неравнодушия к чужому горю, желание помочь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Мяч, конверты с заданиями, магнитная доска, фланелеграф, план группы №5, математические наборы, картинка с изображением Дровосека.
Раздаточный материал: Листы бумаги, цветные карандаши, математические наборы.
Прочее: запись урагана.
Ход ОД:
Вдруг слышится звук ветра, урагана. Из спального помещения выходит Элли. В руках у нее Тотошка (игрушка щенка, на платье прикреплен лист (схематический план группы)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это, как вы думаете? Как вы это определили?
Дети: Ответы детей (Элли и Тотошка)
Воспитатель: Как же ты сюда попала?
Элли : Я живу в штате Канзас. Играла на улице, поднялся сильный ветер - ураган и он принес меня к Вам.
Элли смотрит по сторонам и не понимает где же она оказалась.
Элли : Куда же я попала?
Дети: Город Воронеж, улица Владимира Невского, детский сад № 152, группа №5.
Элли : что это? Ребята, посмотрите пожалуйста, что тут нарисовано?
Дети вместе с Элли смотрят и сообщают, то это план нашей группы.
Воспитатель: Верно ребята. Перед вами план нашей группы, на котором изображены цифры, а в группе это конверты с заданиями, выполнив которые Элли сможет вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, поможем Элли вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель : Ну значит в путь! Дети находят в группе конверт с цифрой 1.
Воспитатель зачитывает задание.
Д / И «Четвертый лишний»
1. +,-,=, пятница
2. Треугольник, 7, 9,4
3. Квадрат, декабрь, прямоугольник, овал
4. Буратино, Пьеро, Мальвина, Дровосек
5. Боровик, опята, мухомор, лисичка
6. Легковой автомобиль, грузовик, автобус, корабль
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
– Ребята, найдите на плане число 2 и определите, в каком направлении надо искать конверт с заданием. (дети находят конверт с числом 2)
Воспитатель знакомит детей с заданием: маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им 10 шапочек- колпачков разного цвета, первая красная, а последняя синяя.
Дети присаживаются за столы и на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек- колпачков разного цвета.
Воспитатель: Сколько шапочек вы «Сшили»? Какая первая? Какая последняя?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь взглянем на наш план и узнаем где спрятан третий конверт. Дети находят третий конверт.
Воспитатель зачитывает задание.
Ориентирование в пространстве.
Встать в три ряда в свободной части группы и описать положение других детей относительно себя. (справа, слева, впереди, сзади)
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Элли : Я так устала, давайте немножко отдохнем.
Воспитатель: Хорошо, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Дровосек присел и встал
А Тотошка побежал
Гудвин плавно покружился
А Страшила наклонился
Сильный Лев назад прогнулся
Людоед лишь потянулся
Элли наша же сказала : «Повторяем все с наччала!»
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Все так дружно постарались. А теперь давайте посмотрим на наш план и найдем четвертый конверт с заданием. Дети находят конверт.
На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.)
Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.)
Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)
Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека.
Дети выкладывают на столах дровосека используя геометрические фигуры.
Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием.
- Ребята, а теперь посмотрим в наш план. Какой конверт мы сейчас пойдем искать (Ответы детей.)
Воспитатель 5 задание. Словесная игра
Игра проводится на фланелеграфе)
- Пока вы искали конверты, набежали тучки. Сосчитай примеры и соедини тучки. (Число одного примера является началом следующего примера).
Воспитатель: Хорошо выполнили задание, молодцы!
Взглянем на наш план и посмотрим, какой конверт нам нужно найти
Дети находят последний конверт.
Воспитатель зачитывает задание.
-Кто- то запутал наши следы. Давайте восстановим путь домой. На этих следах написаны числа. Разложите следы в обратном порядке от 10 до1. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли выложена эта дорожка?
- Сейчас м все пройдем по этой дорожке.
(Дети вместе с Элли проходят по дорожке)
- Смотрите, вот и последний конверт с заданием.
Воспитатель зачитывает:
- Ребята, вы выполнили все задания и Элли с Тотошкой могут вернуться домой. А вам за помощь сюрприз, найдите его в этом месте, где лежал конверт с заданием.