Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой» в подготовительной группе

Светлана Фудина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

«Поможем Элли вернуться домой»

Цель: закрепление умения детей ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Задачи:

-Закрепление умения детей считать в пределах 10, использовать порядковый счет, конструировать на плоскости.

- Развитие мышления, умения использовать порядковый счет, знание дней недели.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Элли вернуться домой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать эмпатию – чувство неравнодушия к чужому горю, желание помочь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Мяч, конверты с заданиями, магнитная доска, фланелеграф, план группы №5, математические наборы, картинка с изображением Дровосека.

Раздаточный материал: Листы бумаги, цветные карандаши, математические наборы.

Прочее: запись урагана.

Ход ОД:

Вдруг слышится звук ветра, урагана. Из спального помещения выходит Элли. В руках у нее Тотошка (игрушка щенка, на платье прикреплен лист (схематический план группы)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это, как вы думаете? Как вы это определили?

Дети: Ответы детей (Элли и Тотошка)

Воспитатель: Как же ты сюда попала?

Элли : Я живу в штате Канзас. Играла на улице, поднялся сильный ветер - ураган и он принес меня к Вам.

Элли смотрит по сторонам и не понимает где же она оказалась.

Элли : Куда же я попала?

Дети: Город Воронеж, улица Владимира Невского, детский сад № 152, группа №5.

Элли : что это? Ребята, посмотрите пожалуйста, что тут нарисовано?

Дети вместе с Элли смотрят и сообщают, то это план нашей группы.

Воспитатель: Верно ребята. Перед вами план нашей группы, на котором изображены цифры, а в группе это конверты с заданиями, выполнив которые Элли сможет вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, поможем Элли вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель : Ну значит в путь! Дети находят в группе конверт с цифрой 1.

Воспитатель зачитывает задание.

Д / И «Четвертый лишний»

1. +,-,=, пятница

2. Треугольник, 7, 9,4

3. Квадрат, декабрь, прямоугольник, овал

4. Буратино, Пьеро, Мальвина, Дровосек

5. Боровик, опята, мухомор, лисичка

6. Легковой автомобиль, грузовик, автобус, корабль

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

– Ребята, найдите на плане число 2 и определите, в каком направлении надо искать конверт с заданием. (дети находят конверт с числом 2)

Воспитатель знакомит детей с заданием: маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им 10 шапочек- колпачков разного цвета, первая красная, а последняя синяя.

Дети присаживаются за столы и на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек- колпачков разного цвета.

Воспитатель: Сколько шапочек вы «Сшили»? Какая первая? Какая последняя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь взглянем на наш план и узнаем где спрятан третий конверт. Дети находят третий конверт.

Воспитатель зачитывает задание.

Ориентирование в пространстве.

Встать в три ряда в свободной части группы и описать положение других детей относительно себя. (справа, слева, впереди, сзади)

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Элли : Я так устала, давайте немножко отдохнем.

Воспитатель: Хорошо, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Дровосек присел и встал

А Тотошка побежал

Гудвин плавно покружился

А Страшила наклонился

Сильный Лев назад прогнулся

Людоед лишь потянулся

Элли наша же сказала : «Повторяем все с наччала!»

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Все так дружно постарались. А теперь давайте посмотрим на наш план и найдем четвертый конверт с заданием. Дети находят конверт.

На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.)

Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.)

Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)

Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека.

Дети выкладывают на столах дровосека используя геометрические фигуры.

Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием.

- Ребята, а теперь посмотрим в наш план. Какой конверт мы сейчас пойдем искать (Ответы детей.)

Воспитатель 5 задание. Словесная игра

Игра проводится на фланелеграфе)

- Пока вы искали конверты, набежали тучки. Сосчитай примеры и соедини тучки. (Число одного примера является началом следующего примера).

Воспитатель: Хорошо выполнили задание, молодцы!

Взглянем на наш план и посмотрим, какой конверт нам нужно найти

Дети находят последний конверт.

Воспитатель зачитывает задание.

-Кто- то запутал наши следы. Давайте восстановим путь домой. На этих следах написаны числа. Разложите следы в обратном порядке от 10 до1. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим, правильно ли выложена эта дорожка?

- Сейчас м все пройдем по этой дорожке.

(Дети вместе с Элли проходят по дорожке)

- Смотрите, вот и последний конверт с заданием.

Воспитатель зачитывает:

- Ребята, вы выполнили все задания и Элли с Тотошкой могут вернуться домой. А вам за помощь сюрприз, найдите его в этом месте, где лежал конверт с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД