МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Озорной Петрушка».

Татьяна Батищева
Конспект занятия по ФЭМП «Озорной Петрушка».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад № 3» г. Поворино

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности

по познавательному развитию

в области «Познание»

на тему: «Озорной Петрушка».

Воспитатель: Батищева Т. И.

Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах пяти.

2. Продолжать закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

3. Закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов из большего количества.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Озорной Петрушка“,» размещена в разделах

4. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употребляя слова: большой - маленький, высокий – низкий.

5. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

6. Закреплять знания основных цветов: зелёный, красный, жёлтый, синий.

7. Развивать внимание, мышление.

8. Воспитывать желание участвовать в игре, помогать другим.

Материал: геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 5, по количеству детей, карточки с разным количеством предметов, счё тный материал: яблоки и орехи, картинки с изображением ежа, белки, маленьких и больших зайцев, высоких и низких домиков; по количеству детей, петрушка, маска кота.

- Ребята сегодня я хочу пригласить вас в страну «Математика». Вы согласны отправиться в путешествие?

А отправимся мы в путешествие на весёлом поезде, посмотрите он уже нас ждёт (на ковре из стульев составлен поезд, каждый стул имеет свою наклейку: квадрат, треугольник, круг).

- Как вы думаете, что нам нужно, чтобы сесть в поезд? (приобрести билеты)

Под музыкальное сопровождение дети подходят к билетной кассе и приобретают билеты.

- У всех есть билеты?

- Посмотрите билеты у вас необычные в виде разноцветных геометрических фигур: красные, желтые, зелёные, синие.

Давайте занимать свои места согласно купленным билетам.

- Все готовы?

Мы отправляемся. (раздаётся сигнал отправления)

Дети едут и проговаривают:

- Чух, чух, чух пыхтит наш поезд

Веселя всю детвору.

Пассажиров тут и там

Он везёт по городам.

Дети вместе произносят: «ш-ш-ш-ш-ш-ш» и поезд останавливается.

Воспитатель:

Вот мы и на месте, в стране «Математика».

Только что- то тут ни так. Здесь, наверное, кто- то побывал и точную страну превратил в кавардак? Ну, кто же это?

Ой, здесь по- моему кто- то смеётся.

Да это же Петрушка!

Здравствуй Петрушка!

Петрушка :

- Здравствуйте ребятишки!

Я Петрушка, весёлая игрушка.

Я не злюсь, всегда веселюсь

Людей смешу, никогда не грущу

Воспитатель:

- Петрушка - это ты всё переделал в стране «Математика»?

Петрушка :

- Конечно я, здесь было так скучно.

Воспитатель:

- Петрушка, нельзя ничего в стране математики переделывать, а то может произойти полнейший беспорядок. Вот посмотри, цифры находятся не по порядку. А если они обидятся, и больше не будут строиться по порядку, тогда может случиться беда: наши дети не будут больше расти, они расстроятся, и будут плакать.

Петрушка :

-Ой, я не люблю, когда кто-нибудь плачет. Но как же быть, я с математикой не знаком.

Воспитатель:

-А ты, Петрушка посиди, да на деток погляди, наши ребята любят математикой заниматься, и знают, какой должен быть порядок в этой стране, а я им помогу, если они будут затрудняться.

1 Задание.

- Ребята посмотрите на цифры. Они должны лежать по порядку. (Раскладывают цифры по порядку).

- Перечислите цифры.

2 Задание.

-Ребята посмотрите, Петрушка разбросал карточки, на которых изображено разное количество предметов, давайте каждую карточку соотнесём с соответствующей цифрой. (Дети выполняют задание).

- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто- то мяукает.

(Заглядывает за ширму).

- Кто же там? Кошка!

Воспитатель достаёт маску кота. Одевает на одного из детей.

- Никита будет котиком, а вы – мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

- «Мышки в норочках сидят

и на котика глядят,

коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише мыши, кот идет.

Он вас всех подстережёт!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

- «Котик мышек не нашёл,

погулял, и спать пошёл!

Только котик засыпает,

Мышки пляску начинают».

Звучит плясовая музыка, мыши пляшут.

-«Тише мыши, кот идёт!

Он вас всех подстережёт!»

3 Задание.

- А вот здесь живут ёжики и белочки, у каждого ёжика должно быть по 2 яблока, а у каждой белочки по 4 орешка. Но и здесь Петрушка всё перемешал. Поможем ребята животным.

4 Задание.

- Ребята, посмотрите, здесь я вижу картинки с изображениями зайчиков и домиков. Нам надо сравнить зайчиков по размеру (большой- маленький, а домики по высоте (высокий- низкий).В какой домик мы поселим большого зайчика, а какой зайчик поселиться в низком домике?

Воспитатель:

- Вот ребята, молодцы, привели страну «Математика» в порядок. Наши дети и цифры знают и счёт. Все цвета назвали, и фигуры. С такими детьми страна «Математика» будет всегда в порядке.

А ты, Петрушка понял, что не везде должно быть весело и смешно?

Петрушка :

- Конечно, понял, я лучше к вам на праздники буду приходить, и веселить вас. До свидания ребята!

Дети:

До свидания!

Воспитатель:

- А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. (Под музыку дети возвращаются).

Воспитатель подводит итоги.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет)«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет) Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год «Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни…» В новогоднюю.

День здоровья «Озорной зайчишка» День здоровья "Озорной зайчишка" Цель: 1. Развивать двигательные умения и навыки. 2. Развивать физические качества. 3. Воспитывать дружеское.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: • учить детей самостоятельно составлять множества; • формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма);.

Конспект НОД по ПДД «Петрушка на улице» Задачи: • Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. • Учить детей быть осторожными, помочь запомнить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг — Петрушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии.

Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр. «Что принёс нам Петрушка» Конспект НОД Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей группе Тема ОД: «Что принёс нам Петрушка?».

Конспект ОД по художественно — эстетическому направлению, область музыка во 2 мл. гр «К нам пришёл петрушка» Цель: Развитие навыков у детей внимательного слушания пения взрослого, инструментальной музыки. Умение отвечать на вопросы по содержанию.

Краткосрочный социально-ориентированный проект. «Озорной наш язычок» Краткосрочный социально-ориентированный проект. «Озорной наш язычок» ТЕМА Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного.

НОД. Конспект по художественно эстетическому развитию на тему: «Петрушка» (для детей 4–6 лет)НОД. Конспект по художественно эстетическому развитию на тему: «Петрушка» (для детей 4–6 лет) рограммное содержание: закреплять навыки складывания листа бумаги в разном направлении, продолжать учить детей срезать углы, у квадрата.

Развлечение по пожарной безопасности для детей группы раннего возраста «Озорной лисёнок»Развлечение по пожарной безопасности для детей группы раннего возраста «Озорной лисёнок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Озорной Петрушка».
Опубликовано: 19 января 2017 в 22:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Озорной Петрушка».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батищева (УИ 833017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД