Татьяна Батищева
Конспект занятия по ФЭМП «Озорной Петрушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад № 3» г. Поворино
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
по познавательному развитию
в области «Познание»
на тему: «Озорной Петрушка».
Воспитатель: Батищева Т. И.
Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах пяти.
2. Продолжать закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
3. Закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов из большего количества.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Озорной Петрушка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употребляя слова: большой - маленький, высокий – низкий.
5. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
6. Закреплять знания основных цветов: зелёный, красный, жёлтый, синий.
7. Развивать внимание, мышление.
8. Воспитывать желание участвовать в игре, помогать другим.
Материал: геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 5, по количеству детей, карточки с разным количеством предметов, счё тный материал: яблоки и орехи, картинки с изображением ежа, белки, маленьких и больших зайцев, высоких и низких домиков; по количеству детей, петрушка, маска кота.
- Ребята сегодня я хочу пригласить вас в страну «Математика». Вы согласны отправиться в путешествие?
А отправимся мы в путешествие на весёлом поезде, посмотрите он уже нас ждёт (на ковре из стульев составлен поезд, каждый стул имеет свою наклейку: квадрат, треугольник, круг).
- Как вы думаете, что нам нужно, чтобы сесть в поезд? (приобрести билеты)
Под музыкальное сопровождение дети подходят к билетной кассе и приобретают билеты.
- У всех есть билеты?
- Посмотрите билеты у вас необычные в виде разноцветных геометрических фигур: красные, желтые, зелёные, синие.
Давайте занимать свои места согласно купленным билетам.
- Все готовы?
Мы отправляемся. (раздаётся сигнал отправления)
Дети едут и проговаривают:
- Чух, чух, чух пыхтит наш поезд
Веселя всю детвору.
Пассажиров тут и там
Он везёт по городам.
Дети вместе произносят: «ш-ш-ш-ш-ш-ш» и поезд останавливается.
Воспитатель:
Вот мы и на месте, в стране «Математика».
Только что- то тут ни так. Здесь, наверное, кто- то побывал и точную страну превратил в кавардак? Ну, кто же это?
Ой, здесь по- моему кто- то смеётся.
Да это же Петрушка!
Здравствуй Петрушка!
Петрушка :
- Здравствуйте ребятишки!
Я Петрушка, весёлая игрушка.
Я не злюсь, всегда веселюсь
Людей смешу, никогда не грущу
Воспитатель:
- Петрушка - это ты всё переделал в стране «Математика»?
Петрушка :
- Конечно я, здесь было так скучно.
Воспитатель:
- Петрушка, нельзя ничего в стране математики переделывать, а то может произойти полнейший беспорядок. Вот посмотри, цифры находятся не по порядку. А если они обидятся, и больше не будут строиться по порядку, тогда может случиться беда: наши дети не будут больше расти, они расстроятся, и будут плакать.
Петрушка :
-Ой, я не люблю, когда кто-нибудь плачет. Но как же быть, я с математикой не знаком.
Воспитатель:
-А ты, Петрушка посиди, да на деток погляди, наши ребята любят математикой заниматься, и знают, какой должен быть порядок в этой стране, а я им помогу, если они будут затрудняться.
1 Задание.
- Ребята посмотрите на цифры. Они должны лежать по порядку. (Раскладывают цифры по порядку).
- Перечислите цифры.
2 Задание.
-Ребята посмотрите, Петрушка разбросал карточки, на которых изображено разное количество предметов, давайте каждую карточку соотнесём с соответствующей цифрой. (Дети выполняют задание).
- Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто- то мяукает.
(Заглядывает за ширму).
- Кто же там? Кошка!
Воспитатель достаёт маску кота. Одевает на одного из детей.
- Никита будет котиком, а вы – мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
- «Мышки в норочках сидят
и на котика глядят,
коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет.
Он вас всех подстережёт!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
- «Котик мышек не нашёл,
погулял, и спать пошёл!
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают».
Звучит плясовая музыка, мыши пляшут.
-«Тише мыши, кот идёт!
Он вас всех подстережёт!»
3 Задание.
- А вот здесь живут ёжики и белочки, у каждого ёжика должно быть по 2 яблока, а у каждой белочки по 4 орешка. Но и здесь Петрушка всё перемешал. Поможем ребята животным.
4 Задание.
- Ребята, посмотрите, здесь я вижу картинки с изображениями зайчиков и домиков. Нам надо сравнить зайчиков по размеру (большой- маленький, а домики по высоте (высокий- низкий).В какой домик мы поселим большого зайчика, а какой зайчик поселиться в низком домике?
Воспитатель:
- Вот ребята, молодцы, привели страну «Математика» в порядок. Наши дети и цифры знают и счёт. Все цвета назвали, и фигуры. С такими детьми страна «Математика» будет всегда в порядке.
А ты, Петрушка понял, что не везде должно быть весело и смешно?
Петрушка :
- Конечно, понял, я лучше к вам на праздники буду приходить, и веселить вас. До свидания ребята!
Дети:
До свидания!
Воспитатель:
- А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. (Под музыку дети возвращаются).
Воспитатель подводит итоги.