Ольга Третьякова
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект по познавательно-исследовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе «Рыбалка».
Программное содержание:
Развивать любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность, коммуникативные навыки.
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале и др.)
Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
Формировать основы безопасного поведения в природе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическая рыбалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
Сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности. Развивать качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой в дальнейшем : целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. Воспитывать потребность заниматься в свободное время интересными и полезными играми.
Материал :
Счетные палочки, игрушки- рыбки, мелкие предметы, природный материал, предметные картинки, комплекты цифр, емкость- сухой пруд, удочки.
Методы:
1. практические методы
2. наглядные методы
3. словесные методы.
Ход:
1. Постановка проблемы: Ребята нам поступили новые задания по математической олимпиаде. Самое сложное- решение арифметических задач и примеров в пределах первого и второго десятка.
2. Целеполагание – Какую цель необходимо поставить- подготовиться к олимпиаде, потренироваться в решении задач и примеров.
Динамическая пауза:
Этюд «На речку идет наш детский сад» - показ движений в соответствии с текстом детской песни.
3. Выдвижение гипотез - Составление примеров и задач, решение примеров и задач.
4. Проверка гипотез- Проведем новую интересную дидактическую игру «Рыбалка» - дети ловят рыбу удочкой, на рыбе цифра, выполняют действия:
- назвать последующее и предыдущее число.
- найти в окружающем данное количество.
- количественный, порядковый и обратный счет от данной цифры.
- составить примеры и решить их.
- назвать составные части данного множества.
- продолжить ряд цифр.
5. Анализ полученного результата – запись примеров и задач в тетрадях.
6. Формулирование выводов: Чтобы быстро и правильно считать необходима тренировка!