Ирина Мезенцева
Конспект КВН по ФЭМП «Веселая геометрия» в старшей группе
Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
Звучит музыка
Ведущий Добрый день! Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, болельщики и гости на нашем КВНе!
КВН- это игра- праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, это соревнование, где команды разумных и внимательных ребят покажут свои знания.
Публикация «Конспект КВН по ФЭМП „Веселая геометрия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
А вот и наши команды. Поприветствуйте их!
Под музыку заходят команды
Ведущий:Итак, сегодня соревнуются 3 команды.
Первая команда-«Находчивые треугольники», вторая команда-«Весёлые квадраты», третья команда -«Сообразительные круги».
Команды обмениваются приветствиями
1. «Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? – Треугольник!»
2. «У нашего квадрата все стороны равны
И наши все ребята дружбою сильны!»
3. «У колечка, у кольца нет начала и конца
Знают все друзья вокруг - лучшая фигура -это Круг!»
(Строят фигуры, взявшись за руки)
Приветствие
Мы ребята – дошколята, не боимся мы преград,
Любим в КВН играть, дружно, честно побеждать.
Ведущий Команды занимают свои места.
Молодцы, ребята. Вот такие замечательные у нас сегодня команды, но какая из этих команд достойна называться командой весёлых и находчивых математиков поможет определить объективное и справедливое жюри.
Представление членов жюри.
Ведущий Команды, внимание! От каждого из вас требуется:
Все задания внимательно слушать и быстро отвечать. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.
Что ж, пора нам начинать! Мы хотим всем пожелать,
Чтобы дружными вы были, чтобы смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было, справедливо нас судило!
Начинаем наш КВН
Чтобы узнать, готовы ли наши команды к соревнованиям, проведём весёлую разминку
«Блиц-турнир»
Команды отвечают по очереди, вы можете посовещаться, отвечает один член команды. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. -сколько глаз у светофора?- у светофора три «глаза»-цвета
-сколько носов у трёх котов?- у трёх котов три носа
-из какой посуды ничего нельзя есть?- нельзя есть из пустой посуды
-что раньше: утро или вечер?- после ночи утро раньше вечера
2. -сколько солнышек на небе? -1 солнце
-сколько всего ушей у двух мышей? -у двух мышей 4 уха
-какое число спряталось в слове семья?-7 Я
-сколько углов у четырёхугольника?-4 угла
3. -сколько дней в неделе?- в неделе 7 дней
-сколько лап у двух медвежат?-8 лап
-сколько орехов в пустом стакане? – в пустом стакане нет орехов
-на какое дерево ворона садится во время дождя?-на мокрое
Итог
-Молодцы, ребята, вы показали отличные знания. Я думаю, что вы готовы к математическим соревнованиям!
Конкурс «Домашнее задание»
-Каждая команда приготовила загадку про геометрическую фигуру. Отгадку ребята-соперники будут строить с помощью волшебной верёвочки.
Вот такая есть окружность-очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг. овал
Встал квадрат на уголок, ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять…Как теперь его назвать? ромб
Растянули мы квадрат и представили на взгляд
на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник, стал квадрат…прямоугольник
Молодцы, ребята! Команды смогли правильно отгадать и изобразить нужную фигуру. А сейчас я предлагаю ребятам отдохнуть, а наше жюри посовещается и подведет итоги 3 конкурсов.
Музыкальная физминутка
Слово жюри
Сюрпризный момент Выход Мудрой Совы
Здравствуйте, ребята! Я- Мудрая Сова- узнала, что сегодня в вашем детском саду проводится математический КВН и решила проверить, действительно ли вы такие сообразительные, находчивые, смекалистые и приготовила интересные задания.
Конкурс «Посади фигуры на качели»
(дети по двум признакам- цвету и форме распределяют фигуры на места)
Сова: Молодцы, ребята,вы знаете много разных геометрических фигур. А сейчас я приглашаю капитанов, чтобы они помогли мне восстановить картинки животных, которые были сделаны из геометрических фигур. Они рассыпались, помогите их собрать.
Конкурс капитанов «Восстанови картинку»
(танграм)
Сова: Молодцы, капитаны! Правильно и быстро справились с заданием!
Какие замечательные живут у вас получились. Назовите их.
Ведущий Пока наши ребята отдыхают, а жюри подводит итоги двух конкурсов, у нас игра с болельщиками.
Игра «На что похоже?»
Ведущий Продолжаем нашу интеллектуальную игру. Сейчас наши ребята должны показать свою смекалку и сообразительность, потому что следующее задание –
Головоломки со счётными палочками
Вызываются по два игрока от каждой команды
Ведущий С помощью счётных палочек вам необходимо построить геометрические фигуры.
1. Отсчитайте четыре счётные палочки и выложите из них геометрическую фигуру Какая геометрическая фигура получилась?
2. Отсчитайте ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось 2 треугольника. Отсчитайте ещё две счётные палочки и постройте ещё один треугольник.
Сколько у вас получилось треугольников? (3) Сосчитайте, сколько понадобилось счётных палочек, чтобы построить три треугольника. (7) А теперь постройте еще три треугольника и сосчитайте, сколько счётных палочек понадобилось теперь? (9)
Итог Молодцы, ребята! Когда вы проявляете находчивость и сообразительность, вы можете справиться с самым трудным заданием.
Ведущий В следующем конкурсе вы должны быть очень внимательными. Вы знаете, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Ваша задача: выбрать и поставить на доску те картинки, которые похожи по форме на название вашей команды
«Выбери картинку»
Итог. –Скажите, почему вы взяли именно эту картинку?
Ведущий Следующий конкурс «Что внутри?»
Командам предлагается по два обруча, положенными так, чтобы стороны пересекались.
Задание: Внутри красного обруча — все синие фигуры, внутри желтого — все плоские фигуры, объемные фигуры должны располагаться в обоих обручах одновременно (в области пересечения кругов)
Молодцы, ребята, вы были внимательными.
Ведущий Ребята, я предлагаю составить для ёлки гирлянды из геометрических фигур. Надо продолжить выкладывать фигуры в нужном порядке. Если кто-то ошибется, следующий игрок может исправить ошибку и продолжить ряд. Побеждает та команда, которая правильно выполнит задание первой.
Задание выполняется в виде эстафеты
Будьте внимательны: у каждой команды своя гирлянда.
Конкурс «Продолжи ряд»
Итог. Все команды справились правильно, вы были дружными и сообразительными
Наш математический КВН подходит концу. Ктобы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Слово предоставляется жюри для оглашения результатов
Подведение итогов КВН
Потрудились все на славу! Победили все по праву.
Похвал достойны и награды и мы медали вручить вам рады.
Церемония награждения