Дарья Бурлуцкая
Конспект занятия по ФЭМП «Количество и счёт». «Счёт в пределах 5». «Чебурашка учится считать до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура занятия:
Вводная часть. Создание проблемной ситуации
Целевая установка. Мотивирование к деятельности. Проектирование решений проблемной ситуации
Воспитатель: Ой, ребята, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: чебурашку). К нам в гости пришел Чебурашка, давайте с ним поздороваемся. "Здравствуй, Чебурашка!
Он мне рассказал, что сегодня, по дороге в школу, он спутал цифры и теперь не может их поставить по порядку. Поможем ему?
(Выбираем желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)
Выполнение действий (заданий)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Количество и счёт“, „Счёт в пределах 5“, „Чебурашка учится считать до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Сегодня чебурашка будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный и заодно научим чебурашку правильно считать до 5.
Но сначала с вами немного отдохнем.
Физкультминутка: "Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.
Дети считают фигуры.
Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: теперь ребята, задача сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но, чебурашка дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.
(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, повторим с вами название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель: Чебурашке очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детки! Он сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ним сможет поиграть.
Заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Ребята, вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Подведение итогов занятия
Для чего мы с вами сегодня выполняли задания?
Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.