татьяна подшибякина
Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Цель: создание радостного настроения у детей, развитие творческих способностей.
Публикация «Конспект ОД по математике „Корзинка с грибами, Количество и счёт“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: : закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение); упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами (пластилинография);развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий»; воспитывать самостоятельность; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Методы и приемы:
-игровой (погружение в игровую ситуацию)
- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий);
- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- практический (самостоятельная деятельность детей)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов про грибы, аппликация " Гриб на поляне".
Материалы и оборудование : ноутбук, магнитная доска, плакат "Грибы",карточки, материал и предметы для счета; корзинка; пластилин; картон, картинки с изображением разных грибов (волнушки, подосиновик, мухомор, опята, сыроежки).
Ход ОД
I. Введение игрового момента. звучит осенняя мелодия
Листик клена на ладошку потихоньку упадет.
Это осень золотая по дорожкам к нам идет!
Что за время года – дождик моросит.
Это просто Осень в детский сад спешит!»
-Ребята, к нам пришла в гости Осень, но по дороге она растеряла свой яркий наряд. Можем мы ей помочь? (ответы детей) Как? (ответы детей).
II. Основная часть.
1. Беседа. Загадки.
-Осень радует нас не только разноцветными листьями, сбором овощей и фруктов, но и своими лесными дарами – грибами.
-Кто из вас собирал в лесу грибы? (ответы детей)
-Какие грибы вы знаете? (ответы детей)
-Проверим ваши знания? (ответы детей)
– Отгадайте загадки и покажите рисунок-отгадку:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб.)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб.)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор.)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки).
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята.)
2. Физминутка.
Буратино шёл, шёл- шёл
(ходьба на месте)
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
(наклоны корпуса вперед)
Положил их в кузовок.
3. Счёт «Грибочки»
- Перед вами шляпки и ножки грибов. Берём любую шляпку, читаем пример, подсчитываем и находим ответ в ножке грибочка.
4. Упражнение
- Перед вами карточка. Надо собрать боровички в корзинку, а мухоморы зачеркнуть.
- Берём ручку с красным стержнем, зачёркиваем мухоморы.
- Берём ручку с синим стержнем, ведём линию от боровика до корзинки. Не забываем ставить стрелку.
5. Физминутка "Кузовок"
А сейчас мы отдохнём
Собирать грибы пойдём.
Вот мы видим боровик.
Мы сорвём тебя, дружок,
И положим в кузовок.
А сейчас сорвём другой.
И отправим за тобой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пойдём домой опять.
6. Упражнение
-Обведи лисички оранжевым, подосиновики красным, а боровички коричневым карандашом.
7. Лепка «Корзинка с грибами».
– Назовите приемы лепки, которые вы знаете. (Оттягивание, сглаживание, прищипывание.) Вылепите корзинку с грибами. которые вам больше нравятся.
Дети старшей подгруппы самостоятельно лепят корзинку с грибами, младшая подгруппа (2 года) лепят гриб с помощью пом. воспитателя.
III. Итог ОД.
- Вам понравилось сегодня заниматься?
- Что больше всего понравилось вам делать?
- Кого вы можете научить лепить грибы?
- Вы все большие молодцы, мы вечером пригласим к себе в гости белочек и угостим их грибочками. Хорошо,ребята?
- Закончим наше занятие игрой.
"Грибы и грибники"
На полу лежит шнур в форме круга – это грибная полянка. В центре круга стоят двое детей-грибников, остальные игроки – грибы. Дети-грибы бегают по всей группе и забегают в круг. Дети-грибники ловят их. Ловить «грибы» можно только в кругу. «Грибы» забегают в круг и выбегают из него, чтобы грибники их не поймали. Кто поймает больше грибов, тот лучший грибник.
Спасибо за внимание и поддержку!