Маргарита Рассохацкая
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный состав чисел (до 5)»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Цели: закреплять количественный состав чисел до 5.
Возможные достижения: имеет элементарное представление о составе числа 5.
Материалы и оборудование: цыфры до пяти, наборы разноцветных кругов, набор цветов и бабочек разного цвета.
1 орг. момент.
Пальчиковая гимнастика «КАША»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки,
шевелят пальчи ками.)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Количественный состав чисел (до 5)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешают указатель ным пальцем левой руки.)
По тарелке дадим.
Птичке-невеличке, (Загибают по одному
Зайцу и лисичке, пальчику на обеих руках.)
Кошке и матрешке,
Всём дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)
Текст взят с сайта
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/04/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-starshaya-gruppa
2. Знакомство с составом числа 5
2-это 1и1
3-это 2 и 1,1и 2
и так далее.
Воспитатель показывает на примере трё х кружков красного цвета : сколько кружков всего на доске? В этом случае группа состоит из трё х кружков красного цвета:1,1и ещё 1. Эту группу кружков модно составить другим способом. Воспитатель переворачивает кружок другой стороной, зелёной. А как в этом случае составлена группа кружков? Правильно, она составлена из 2 кружков красного цвета и 1 зелёного,а всего в этой группе 3 кружка. Далее воспитатель переворачивает ещё один кружок другой стороной,тоже зелёной. - А как теперь составлена эта группа кружков?-Правильно,она состоит из 1 красного кружка и 2 зелёных. Молодцы, ребята (Дети в ходе работы поощряются яркими сердечками)
Аналогично дети знакомятся с составом чисел 4,5. Таким же способом выясняется состав числа на примере с цветами и бабочками.
3. Рефлексия.