МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Состав числа 6. Определение объема с помощью условной мерки (жидкость) (9 фото)

Вера Фролова
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Состав числа 6. Определение объема с помощью условной мерки (жидкость)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы.

«Состав числа 6. Упражнять в определении объема с помощью условной мерки (жидкость). Учить работать со схемой (блоки Дьенеша).

Цель: Ознакомление с составом числа из двух меньших.

Познакомить с понятием "условная мерка".

Развивать воображение, логику мышления и действия.

Закреплять умение работать с блоками Дьенеша.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы, Состав числа 6, Определение объема с помощью условной мерки (жидкость)» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам почтальон принес письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Воспитатель. Это письмо нам прислал Буратино. Давайте узнаем, что же он нам пишет.

(читает письмо).

Письмо

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Состав числа 6. Определение объема с помощью условной мерки (жидкость)
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель. Ребята, а давайте и вправду поможем Буратино, чтобы он все успел к приходу гостей. Стройтесь парами и мы отправляемся на помощь.

(Дети и воспитатель отправляются к Буратино парами. Воспитатель достает ключик и открывает дверь. Заходят в дом Буратино.)

Воспитатель. Посмотрите, на столах стоят тарелочки, и лежат конфеты. 1 задание от Буратино. (Дети берут стульчики и садятся за столы).

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы

(Воспитатель на доске записывает способы разложения конфет.)

Фото №3 Упражнять в определении объема с помощью условной мерки жидкость

Воспитатель. А как разложить, чтобы на двух тарелочках стало поровну конфет? (3-3) Молодцы! Разложите так.

Воспитатель. Ребята, а вот и 2 задание от Буратино. Располагайтесь вокруг столика, присаживайтесь на коврик.

(на маленьком столике стоят 3 кружки разного размера, фишки для отсчета ложек, стаканчик, ложка большая и чайная, деревянная, половник)

Фото №4 Учить работать со схемой блоки Дьенеша

Воспитатель. Как же нам это сделать? (варианты детей)

Воспитатель. Чтобы поровну налить чай в кружки разного объема, нам понадобится, например, деревянная ложка (мы ее возьмем за условную мерку, то есть предмет, которым будем мерить объем). Мы будем наливать чай ложкой и отсчитывать, сколько ложек мы налили. Чтобы нам не забыть, сколько было ложек, мы будем откладывать, соответствующее количество фишек в сторону. Затем и в остальные кружки мы так же нальем чай.

Воспитатель. Ребята, а это удобно ложкой наливать чай?

- А как же по-другому это сделать? (Нужно выбрать стаканчик или кружку, на взгляд меньшую по объему, и наливать ими.)

Воспитатель. Вы, наверное, уже устали, столько дел сделали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихонечко присесть.

Воспитатель. Пришло время 3 заданию.

Фото №5 Цель Ознакомление с составом числа из двух меньших

(Дети выполняют задание на 3 столах)

(дети делятся на 3 группы)

Фото №6 Познакомить с понятием условная мерка

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие красивые порожные получились!

Теперь нужно накрыть на стол. (Дети накрывают стол – скатерть, ставят салфетки, кладут 3 салфетки под кружки, ставят 3 кружки, 3 тарелочки, 3 ложечки, сахарница, заварник и чайник, тарелочки с конфетами (2 по 3 конфетки, пирожное).

Воспитатель. Ребята, Буратино оставил небольшие подарки за вашу помощь – значки со своим изображением. (раздача значков)

Фото №7 Развивать воображение логику мышления и действия Фото №8 Закреплять умение работать с блоками Дьенеша

- Теперь строимся парами, и пойдем поиграем и отдохнем.

(Закрывают дверь на ключ и уходят)

Итог

Воспитатель. Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось помогать Буратино? А что понравилось больше всего? Ребята, всегда предлагайте свою помощь друзьям и близким, и помогайте, если вас об этом просят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Состав числа 6. Определение объема с помощью условной мерки (жидкость)
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 13:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Состав числа 6. Определение объема с помощью условной мерки (жидкость)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Фролова (УИ 584897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД