Вера Фролова
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Состав числа 6. Определение объема с помощью условной мерки (жидкость)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы.
«Состав числа 6. Упражнять в определении объема с помощью условной мерки (жидкость). Учить работать со схемой (блоки Дьенеша).
Цель: Ознакомление с составом числа из двух меньших.
Познакомить с понятием "условная мерка".
Развивать воображение, логику мышления и действия.
Закреплять умение работать с блоками Дьенеша.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам почтальон принес письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Воспитатель. Это письмо нам прислал Буратино. Давайте узнаем, что же он нам пишет.
(читает письмо).
Письмо

Воспитатель. Ребята, а давайте и вправду поможем Буратино, чтобы он все успел к приходу гостей. Стройтесь парами и мы отправляемся на помощь.
(Дети и воспитатель отправляются к Буратино парами. Воспитатель достает ключик и открывает дверь. Заходят в дом Буратино.)
Воспитатель. Посмотрите, на столах стоят тарелочки, и лежат конфеты. 1 задание от Буратино. (Дети берут стульчики и садятся за столы).

(Воспитатель на доске записывает способы разложения конфет.)

Воспитатель. А как разложить, чтобы на двух тарелочках стало поровну конфет? (3-3) Молодцы! Разложите так.
Воспитатель. Ребята, а вот и 2 задание от Буратино. Располагайтесь вокруг столика, присаживайтесь на коврик.
(на маленьком столике стоят 3 кружки разного размера, фишки для отсчета ложек, стаканчик, ложка большая и чайная, деревянная, половник)

Воспитатель. Как же нам это сделать? (варианты детей)
Воспитатель. Чтобы поровну налить чай в кружки разного объема, нам понадобится, например, деревянная ложка (мы ее возьмем за условную мерку, то есть предмет, которым будем мерить объем). Мы будем наливать чай ложкой и отсчитывать, сколько ложек мы налили. Чтобы нам не забыть, сколько было ложек, мы будем откладывать, соответствующее количество фишек в сторону. Затем и в остальные кружки мы так же нальем чай.
Воспитатель. Ребята, а это удобно ложкой наливать чай?
- А как же по-другому это сделать? (Нужно выбрать стаканчик или кружку, на взгляд меньшую по объему, и наливать ими.)
Воспитатель. Вы, наверное, уже устали, столько дел сделали. Давайте отдохнем.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.
Воспитатель. Пришло время 3 заданию.

(Дети выполняют задание на 3 столах)
(дети делятся на 3 группы)

(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие красивые порожные получились!
Теперь нужно накрыть на стол. (Дети накрывают стол – скатерть, ставят салфетки, кладут 3 салфетки под кружки, ставят 3 кружки, 3 тарелочки, 3 ложечки, сахарница, заварник и чайник, тарелочки с конфетами (2 по 3 конфетки, пирожное).
Воспитатель. Ребята, Буратино оставил небольшие подарки за вашу помощь – значки со своим изображением. (раздача значков)


- Теперь строимся парами, и пойдем поиграем и отдохнем.
(Закрывают дверь на ключ и уходят)
Итог
Воспитатель. Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось помогать Буратино? А что понравилось больше всего? Ребята, всегда предлагайте свою помощь друзьям и близким, и помогайте, если вас об этом просят.