Людмила Бровко
Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы «Как мы Мишку учили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Образовательная область «Познание» :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы „Как мы Мишку учили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Формирование у детей потребности в двигательной активности.
Обучающие задачи:
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;
Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Воспитывающие задачи:
Воспитывать уверенность в себе, активность;
Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;
Демонстрационный материал: Игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;
Ожидаемый результат: создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; отличать понятие «один», «много».
Ход занятия:
Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал колечки от пирамиды?
Ребята видят игрушку Мишки.
Воспитатель: Миша, это ты разбросал колечки по группе?
Миша: Да.
Воспитатель: Как же ты нехорошо поступил. Что же нам теперь с ребятами делать?
Миша: Простите меня, я больше не буду. Я не думал, что это плохо. Я просто хотел поиграть. Простите меня.
Воспитатель: Хорошо, Мишенька, раз ты понял, что это плохо, то собери колечки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и ещё, самые маленькие. Понял, Миша? А вы, ребята, научите Мишу правильно собирать пирамиду?
Дети: Да.
II. Подвижная игра: «Собери пирамидку».
Дети собирать колечки, разбросанные по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Миша благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Миша, видишь, как трудно правильно собрать пирамиду, а ещё пальчики должны быть для этого ловкими. Я предлагаю тебе сделать с ребятами пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики стали ловкими.
III. Пальчиковая гимнастика.
Ребята садятся на стульчики. Проводится, пальчиковая гимнастика
Детки
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише пальчик не шуми, братиков не разбуди
Встали пальчики ура!
В детский сад идти пора.
Воспитатель: «Пока мы играли, пошёл дождь, давайте, и мы с вами немножко побудим капельками».
Физкультминутка.
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе, капля два (прыжок).
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).
IV. Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель предлагает поиграть в игру. На полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу. Нужно разложить в центр обруча цветные круги, каждый только в свой домик. Дети повторяют, уточняют названия цвета круга. И выполняют задание. По ходу игры идет активное повторение название цветов.
V. Воспитатель: Надеюсь, Миша научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры. Миша, тебе понравилось играть с ребятами? Теперь, ты знаешь, как можно играть с пирамидкой. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Мишей? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.