Татьяна Андриевская
Конспект занятия по лепке «Фрукты для медвежат» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор - воспитатель: Андриевская Татьяна Михайловна
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи: обучающие: обучать детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных детям фруктов;
развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь; воспитывающие: - воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к животным, желание помогать им.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Фрукты для медвежат“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, показ приема лепки, игра. Предварительная работа: рассматривание различных фруктов, заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
Оборудование: телефон, видеоролик «Медведи болеют», муляжи фруктов, солёное тесто жёлтого и красного цвета, доска.
(Дети образуют круг, взявшись за руки) Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как называется наша группа? (Ответы детей). Давайте ребята вспомним девиз нашей группы :
Мы маленькие звёздочки
Но вам не долго ждать,
Мы станем скоро звёздами,
И будем удивлять! (Звенит телефон, воспитатель берёт в руки телефон)
Воспитатель: Алло, да это группа «Звёздочка». А кто говорит? (воспитатель объясняет детям, что звонит доктор Айболит. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ видеоролика). И вот случилась беда: заболели медведи. Одни кашляют, у других животы болят и такая высокая температура. И тут приехал Айболит и стал доктор лечить больных: одним дал таблетки, другим закапал носики. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, все лежали и жалобно смотрели на доктора Айболита. – Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Медвежатам нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть! И вот тогда ребята Айболит вспомнил, что в группе «Звёздочка» живут дружные ребята, которые могут помочь медвежатам прислать фрукты, чтобы они выздоровели.
Ребята, а какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). (Ответы детей). Вот ребята сколько мы с вами знаем фруктов, и знаем, что в них очень много находится витаминов и они очень полезны. Предлагаю вам поиграть в игру «Фрукты»
Будем мы варить компот (дети маршируют на месте)
Фруктов нужно много, вот (показывают на фрукты)
Будем яблоки крошить, (показывают, как крошить)
Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)
Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)
Слив положим, сахарок (имитируют движения как кладут сахар)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (поворачиваются дети вокруг себя, хлопаем в ладоши).
Воспитатель: -Ребята поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы и яблоки. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек солёного теста желтого цвета и красного цвета). Педагог показывает прием лепки: – Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
- А теперь берём кусочек красного пластилина и круговыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой шар. Получилось яблоко Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т. п.) Воспитатель показывает грузовую машину. – Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши фрукты ослабленным медвежатам. Дети кладут фрукты в ящики, дно которого разделено на красный и желтый цвет (раскладывают фрукты в соответствии по цвету) ставят коробки с фруктами в машину. Машина уезжает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся. Скажите пожалуйста, чем вы сегодня занимались? Для кого лепили фрукты? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми произносит слова: Мы все дружные ребята,
Никого в беде не бросим.
Мы ребята-дошколята.
Если нужно то поможем
Никого не обижаем.
Пусть всем будет хорошо
Как заботиться - мы знаем.
Будет радостно, светло!