Анастасия Дмитриенко
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полёт в космос»
Задачи:
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
Развивающие задачи: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание иллюстраций; Словесные: объяснение; Практические: игры и упражнения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, карточки с цифрами.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Предварительная работа: Беседы на тему «Космос»; рисование на тему «Инопланетяне», «Космос»; рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе; изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе; игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть:
Воспитатель загадывает загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Дети отгадывают: Космос.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полёт в космос и раздаёт эмблемы в форме разных геометрических фигур.
Деятельная часть:
I часть. Тренировка «космонавтов» перед полётом.
• Дидактическая игра «Сосчитай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и ребёнок называет число. Затем передаёт мяч другому ребёнку, и дети считают от названного числа до 10.
• Игра «Назови соседей».
Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).
Под музыку дети имитируют полёт.
II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.
Физкультминутка:
Космос.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываясь от Земли (Подпрыгнуть)
Долетаем до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
III часть. Игровое упражнение «Соберём ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
Под музыкальное сопровождение полёт продолжается.
IV часть. Продолжение полёта.
Воспитатель говорит, что автопилот вышел из строя и предлагает продолжить полёт с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель даёт команды:
• впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
• навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
• приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
• пересекаем созвездие Большой медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
• переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
• Полёт продолжается под музыку.
V часть. Игра «Найди свой космодром».
Воспитатель объявляет, что пора возвращаться на Землю и предлагает детям найти свой космодром. Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем.
Рефлексивно-оценочная часть. Воспитатель интересуется, понравилась ли детям путешествие и что понравилось больше всего. Благодарит их за интересную игру.