Инна Елхина
Конспект занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы от 5–7 лет «Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10»
по формированию элементарных математических представлений
для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)
на тему: «Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10».
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы от 5–7 лет „Геометрические фигуры, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение называть и дифференцировать геометрические фигуры, составлять картинку из нескольких частей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение определять проблему и находить решение;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, внимание, память, сообразительность;
- развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию инициативности, умения работать в коллективе;
- воспитывать стремление оказать помощь другим, используя свои знания и навыки.
Оборудование: кукла Буратино, комплект геометрических фигур на каждого ребёнка (2 круга маленького размера, квадрат, прямоугольник, большой круг оранжевого цвета, карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам на электронную почту садика пришло письмо, с просьбой о помощи. Один сказочный герой спешит на день рождение к своему папе, но попал в неприятную ситуацию. Кто он? Надо отгадать! Наш герой не хотел учиться в школе, продал азбуку за 5 золотых, чтоб купить билет в театр.
Дети: Буратино!
Воспитатель показывает куклу Буратино.
Воспитатель: Буратино, совсем не хотел учиться в школе, не слушал полезные советы старших, поэтому попадал часто в неприятные ситуации. Сейчас просит вашей помощи. Вы готовы поделиться своими знаниями и помочь Буратино?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вам надо помочь Буратино попасть вовремя к папе Карло на день рождение. Путь предстоит не близкий. На чём можно отправиться в дальний путь?
Дети: На самолёте, корабле, поезде, машине.
Воспитатель: Поедим с начало на машине. Давайте каждый сделает себе автомобиль из геометрических фигур.
Игровое упражнение «Цветной автомобиль».
У детей на столах лежат геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, 2 круга). Воспитатель предлагает детям сконструировать машину.
Воспитатель: Какие красивые машины получились!
Воспитатель опрашивает выборочно детей:
- Сколько квадратов понадобилось?
- Сколько прямоугольников?
- Почему использовали круг для колеса, а не квадрат?
Ну, что заводите мотор и отправляемся к морскому вокзалу, чтоб поплыть на теплоходе. Буратино, нас просит поспешить. Все гости скоро придут, а мы только начали свой путь.
Физкультминутка «Теплоход».
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два, три, четыре, пять.
Он назад шагнул сначала.
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом шагнул вперёд.
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом поплыл по морю,
Набирая полный ход.
Воспитатель: Буратино, продолжает свой путь в уютной каюте, со своими друзьями: Мальвиной, Пьеро и Артемоном. Решил Буратино скушать апельсин, но надо поделиться с друзьями. Как же разделить апельсин на равные части?
Игровое упражнение «Деление круга».
Воспитатель: Ребята, возьмите круг, который лежит перед вами, сложите его, таким образом, чтоб получилось 4 равные части.
Если у детей возникает сложность с выполнением задания, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому досталось апельсина больше? Сколько получилось частей и хватит ли их на всех?
Ответы детей.
Воспитатель напоминает, что когда разделили круг пополам – это половинки, на четыре части – это четвертинки.
Воспитатель: Мы быстро добрались до железнодорожного вокзала. Здесь наш герой пересядет на поезд. Буратино не знает цифр, не может найти место, на которое куплен билет. Вы поможете посадить его в вагон?
Дети:Да.
Игровое упражнение «Живые числа».
Воспитатель вызывает 10 человек, каждому даёт карточки с цифрами (от 1 до 10, пропуская цифру 5. После слов воспитателя: «Ну, ка цифры встаньте в ряд!», дети строят цифровой ряд, называют порядковый номер.
Воспитатель: Ребята, а все ли цифры есть в ряду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сделайте шаг вперёд цифры, которые остались без одного соседа.
Вперёд выходят дети с карточками 4 и 6.
Воспитатель: Скажите, на какое место был куплен билет Буратино?
Дети: Пятое.
Воспитатель просит ребёнка взять карточку с цифрой 5 и занять место в ряду.
Воспитатель: Сделайте шаг вперёд соседи числа 9. Какое число больше, меньше и на сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Буратино найти своё место в вагоне, а значит, он вовремя доберётся, к папе Карло на день рождение.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы доказали что всегда готовы прийти на помощь другим, попавшим в беду. Вспомните, какие задания сегодня выполняли, что нового узнали, чему научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино, благодарит вас за помощь, обещает слушать папу Карло и обязательно пойдёт в школу, чтоб знать так много как вы. Спасибо, всем большое!