Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы от 5–7 лет «Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10»

Инна Елхина
Конспект занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы от 5–7 лет «Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)

на тему: «Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы от 5–7 лет „Геометрические фигуры, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение называть и дифференцировать геометрические фигуры, составлять картинку из нескольких частей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение определять проблему и находить решение;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, внимание, память, сообразительность;

- развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию инициативности, умения работать в коллективе;

- воспитывать стремление оказать помощь другим, используя свои знания и навыки.

Оборудование: кукла Буратино, комплект геометрических фигур на каждого ребёнка (2 круга маленького размера, квадрат, прямоугольник, большой круг оранжевого цвета, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам на электронную почту садика пришло письмо, с просьбой о помощи. Один сказочный герой спешит на день рождение к своему папе, но попал в неприятную ситуацию. Кто он? Надо отгадать! Наш герой не хотел учиться в школе, продал азбуку за 5 золотых, чтоб купить билет в театр.

Дети: Буратино!

Воспитатель показывает куклу Буратино.

Воспитатель: Буратино, совсем не хотел учиться в школе, не слушал полезные советы старших, поэтому попадал часто в неприятные ситуации. Сейчас просит вашей помощи. Вы готовы поделиться своими знаниями и помочь Буратино?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вам надо помочь Буратино попасть вовремя к папе Карло на день рождение. Путь предстоит не близкий. На чём можно отправиться в дальний путь?

Дети: На самолёте, корабле, поезде, машине.

Воспитатель: Поедим с начало на машине. Давайте каждый сделает себе автомобиль из геометрических фигур.

Игровое упражнение «Цветной автомобиль».

У детей на столах лежат геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, 2 круга). Воспитатель предлагает детям сконструировать машину.

Воспитатель: Какие красивые машины получились!

Воспитатель опрашивает выборочно детей:

- Сколько квадратов понадобилось?

- Сколько прямоугольников?

- Почему использовали круг для колеса, а не квадрат?

Ну, что заводите мотор и отправляемся к морскому вокзалу, чтоб поплыть на теплоходе. Буратино, нас просит поспешить. Все гости скоро придут, а мы только начали свой путь.

Физкультминутка «Теплоход».

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два, три, четыре, пять.

Он назад шагнул сначала.

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом шагнул вперёд.

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом поплыл по морю,

Набирая полный ход.

Воспитатель: Буратино, продолжает свой путь в уютной каюте, со своими друзьями: Мальвиной, Пьеро и Артемоном. Решил Буратино скушать апельсин, но надо поделиться с друзьями. Как же разделить апельсин на равные части?

Игровое упражнение «Деление круга».

Воспитатель: Ребята, возьмите круг, который лежит перед вами, сложите его, таким образом, чтоб получилось 4 равные части.

Если у детей возникает сложность с выполнением задания, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому досталось апельсина больше? Сколько получилось частей и хватит ли их на всех?

Ответы детей.

Воспитатель напоминает, что когда разделили круг пополам – это половинки, на четыре части – это четвертинки.

Воспитатель: Мы быстро добрались до железнодорожного вокзала. Здесь наш герой пересядет на поезд. Буратино не знает цифр, не может найти место, на которое куплен билет. Вы поможете посадить его в вагон?

Дети:Да.

Игровое упражнение «Живые числа».

Воспитатель вызывает 10 человек, каждому даёт карточки с цифрами (от 1 до 10, пропуская цифру 5. После слов воспитателя: «Ну, ка цифры встаньте в ряд!», дети строят цифровой ряд, называют порядковый номер.

Воспитатель: Ребята, а все ли цифры есть в ряду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сделайте шаг вперёд цифры, которые остались без одного соседа.

Вперёд выходят дети с карточками 4 и 6.

Воспитатель: Скажите, на какое место был куплен билет Буратино?

Дети: Пятое.

Воспитатель просит ребёнка взять карточку с цифрой 5 и занять место в ряду.

Воспитатель: Сделайте шаг вперёд соседи числа 9. Какое число больше, меньше и на сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Буратино найти своё место в вагоне, а значит, он вовремя доберётся, к папе Карло на день рождение.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы доказали что всегда готовы прийти на помощь другим, попавшим в беду. Вспомните, какие задания сегодня выполняли, что нового узнали, чему научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, благодарит вас за помощь, обещает слушать папу Карло и обязательно пойдёт в школу, чтоб знать так много как вы. Спасибо, всем большое!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы от 5–7 лет «Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 13:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы от 5–7 лет «Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Елхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД