Лия Боева
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по цифровой Вселенной с Маленьким Принцем. Арифметические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по цифровой Вселенной с Маленьким Принцем»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи :
Образовательные:
Упражнять: в счете в пределах от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке);
Закреплять:
Умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
Выделять в задаче : условие, вопрос, решение, ответ;
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по цифровой Вселенной с Маленьким Принцем, Арифметические задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже;
Ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Составлять целое из частей и называть каждую дробную часть.
Знания:
О геометрических фигурах;
Пространственные представления (вверху-внизу, справа-слева).
Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Развивающие:
Развивать внимание, смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: цифры от 1 до 10; 3 круга в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3, математические наборы; 2 карточки с изображением моделей задач на сложение и вычитание, листы в клетку, простые карандаши; мольберт, интерактивная доска, мультимедийная презентация, сюжетные слайды «Маленький Принц в космосе».
Предварительная работа с детьми: знакомство со сказкой Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц», решение простых арифметических задач, беседы о космосе.
Ход занятия:
В-ль: здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на занятие по математике… Ой, что это? (слышны сигналы, на экране появляется электронное письмо) Кто-то нам прислал сообщение. Давайте узнаем, от кого оно:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Маленький Принц. Я живу на планете Б-612. Во Вселенной, где я люблю путешествовать, все планеты названы цифрами, поэтому моя Вселенная- это цифровая Вселенная, в ней правят законы математики. И для того, чтобы путешествовать с планеты на планету – нужно уметь считать. Я приглашаю вас в космическое путешествие и высылаю вам задания, которые помогут вам отправиться в путь».
Задание №1. «Соедини цифры»
- В задании написано : «А на чем вы отправитесь в путешествие, вы узнаете, когда соедините цифры в правильном порядке (от 1 до 10)». Дети садятся за столы, перед ними лежат листы в клетку, на которых указаны точки и цифры. Дети соединяют цифры и получается самолет.
В-ль: ребята, посмотрите, получился самолет, на котором путешествует Маленький Принц! (слайд «Маленький Принц на самолете») Ну что, отправляемся в путешествие, но для этого нам нужно показать, что мы умеем считать и знаем цифры.
Задание №2. Планета «Запутанных цифр»
- Перед нами планета «Запутанных цифр». Давайте поможем жителям планеты навести порядок. Послушайте задания :
1. Вспомните порядковый счет от 1 до 10.
2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
5. Назовите предыдущее число.
6. Назовите последующее число.
7. Сколько десятков в числе 20?
- Молодцы! Справились с заданием! Путешествуем дальше.
-Держим курс на планету «Здоровых привычек». Предлагаю отдохнуть и размяться:
Задание №3. Физкультминутка «Звезды»
Над Землею ночью поздней, (руки вверх, в стороны, вниз)
Ты ухватишься за звезды: (руки в кулаки сжимать)
Рядом кажутся они. (руки над глазами)
Можно взять перо Павлина (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на часах, (наклон вниз, руки машут «Ти-так»)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на весах. (ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачаться)
Над Землею ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянуться вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (руками трогают созвездия)
- Смотрите, как светло! Перед нами созвездие «Задач». Давайте узнаем, чем мы можем здесь заняться.
Задание №4. «Созвездие Задач»
- Расскажите, ребята из каких частей состоит задача? ( дети вспоминают: условие, вопрос, решение, ответ) Тогда разомнемся:
1. На планете Роз было два космонавта, прилетел еще один. Сколько космонавтов стало? (дети решают задачи и проговаривают решение и ответ)
2. Астроном увидел через телескоп три летящие кометы, а еще одну комету заслонила Луна. Сколько всего комет летело в космосе?
3. На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 3 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться? Каким действием мы будем решать эту задачу? (сложением) – каким знаком обозначим сложение? (знак плюс)
4. На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько осталось ракет на станции? (дети рассказывают, как будут решать задачу)
5. Следующую задачу составьте и решите самостоятельно. Вот вам подсказка ( Слайд: Маленький Принц выращивает розы)
- Смотрите, впереди комета:
Задание №5. Динамическая пауза «Комета»
Один, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)
Дальше мы летим опять. (соединить руки над головой)
Оторвались от кометы, (подпрыгнуть)
Долетели до планеты. (руки в стороны, покружиться)
- Наш самолет летит дальше… (звучит сигнал бедствия).
- Планета «Смекалка» просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов.
Задание №6. Собрать планету «Смекалка» из 10 одинаковых по размеру частей. Дети подходят к круглому столику на ковре и вместе собирают планеты, из трех планет находят нужную.
- На сколько частей разлетелась планета? (ответы детей)
- Возьмите каждый по одной части и поочередно выложите планету на мольберте, называя каждую часть (1/10 часть планеты, 2/10 часть планеты т. д. до 10/10 – целая планета).
- Мы собрали планету «Смекалка» из 10 частей и продолжаем полет.
- Перед нами «Планета геометрических фигур» здесь живут человечки, состоящие из геометрических фигур.
Задание №7 «Планета геометрических фигур»
- Давайте рассмотрим вот этого человечка. Какие вы видите геометрические фигуры?
- Сколько кругов? (дети отвечают)
- Сколько квадратов?
- А треугольников?
- Овалов?
- Справились! Но наше время подходит к концу, нам пора возвращаться. Наш самолет держит курс к Земле.
8. Рефлексия.
- Пока мы летим, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? Кому было трудно? Кому легко? Понравилось путешествие?
- Посмотрите-ка, дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (дети передают звезду друг другу и загадывают желание). Смотрите, ребята, снова сообщение от Маленького Принца : «Я хочу пожелать вам, ребята, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия!»