Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Цифра 0»

Валентина Быстрановская
Конспект занятия по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цифра 0»

Цель: формирование элементарных математических представлений о цифре 0.

Задачи:

Образовательные: познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представление о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет „Цифра 0“» размещена в разделах

Развивающие: развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия, тактильных ощущений, тонкой моторики.

Воспитательные: формирование положительного отношения к учебной деятельности. Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

Оборудование:

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, матрешки, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 карточек с изображением грибов, магнитная доска.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 10 шт. для каждого ребенка, счётные палочки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, на какое занятие мы собрались?

- Что мы учим на занятиях по математике?

Дети:

Воспитатель: правильно, на занятиях по математике, мы с вами знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами. Вам, как будущим школьникам нужно быть очень внимательными, т. к. эти знаний очень пригодятся вам в школе. С чем сегодня мы с вами будем знакомиться, вы узнаете если отгадаете загадки:

1. Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка,

Если сложится в клубок.

(ноль)

2. Он похож на букву О,

Он не значит ничего.

Но любую цифру в раз

Увеличит в 10 раз.

(ноль)

Основная часть:

Игровое упражнение «Назови число».

Воспитатель: на доске изображены цифры от 1 до 10. Посчитайте их.

Дети: (считают)

Воспитатель: каким образом еще можно посчитать эти цифры?

Дети: порядковый счет, обратный.

Воспитатель: У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять

Дети: (отвечают, потом встают полукругом).

Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

Воспитатель: У вас на столах в тарелочках разноцветные круги. Посмотрите, к нам в гости пришли матрешки, давайте посчитаем их. Сделайте нашим матрешкам украшения – бусы. Задание следующее - бусы должны состоять из 10 разноцветных бусинок.

По окончании выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?»

Игровое упражнение «Сколько осталось?».

На доске цифровой ряд (от 1 до 9).

Воспитатель: разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9 в порядке увеличения. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Сколько грибов на доске.

Дети: отвечают (правильный ответ 9).

Воспитатель: Ребята, покажите соответствующую карточку с цифрой.

Воспитатель начинает справа налево убирать по одному грибу, а дети показывают цифрой, сколько грибов осталось. Когда не останется ни одного гриба, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:

Ноль похож на сто предметов —

От браслетов до беретов:

Круглый стол, кольцо, часы,

На кружочек колбасы,

Барабан, баранку, сушку…

И на лысую макушку.

А. Усачев

Игровое упражнение «Я считаю зоопарк».

Я буду читать вам стихотворение, а вы выкладывать счетные палочки на столе.

Стихотворение В. Орлова «Я считаю»

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз,

Это - раз.

Чистит перышки сова,

Это - два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой - черепаха.

Серый волк улегся спать,

Это - пять.

Попугай в листве густой,

Он - шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот:

Рот - как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать -

Надо снова начинать!

Воспитатель: Сколько зверей мы с вами встретили в зоосаде?

- Сколько палочек вы выложили на столе?

- После какого числа стоит цифра 10 :

- Какой зверь был последним?

- Кто был первым?

- Каким по счету был попугай?

Молодцы, справились с заданием!

Физминутка. «Как живешь?»

Как живешь?

Вот так!

А плывешь?

Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Вдаль глядишь?

- Вот так!

- Ждешь обед?

- Вот так!

- Машешь вслед?

- Вот так!

- Утром спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

Впереди нас ждет сказка. Сядьте удобно, вы готовы слушать?

- Я вам расскажу сказку про цифру.

- Однажды цифры поспорили с нулем и стали его дразнить:

- Ты, хоть, тоже цифра, но ровнехонько ничего не значишь! Вот мальчик возьмет цифру два и поставит два кубика, а возьмет тебя и ничего не поставит.

- Правда, правда, ничего — сказала единица.

- Ничевочка, ничевочка - затараторили цифры.

- Глупые вы, ничего не понимаете - сказал ноль.

- Вот ты единица значишь только один предмет, а я встану рядом с тобой справа и предметов станет ни один, а сразу десять.

- Теперь ты уже не 1, а совсем другая цифра 10.

Вот она - цифра десять. Значит цифра состоит из двух чисел 1 и 0.

С тех пор единица подружилась с нулем. И все остальные цифры поняли, что если ноль встанет с ними рядом, он сделает их на много больше.

- Как вы думаете, после какой цифры в числовом ряду встанет число 10.

- (После цифры 9)

- Почему?

- (Потому что 10 больше 9).

- С тех пор все цифры стали жить дружно.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: ---

- С какими цифрами мы познакомились сегодня?

- Где в числовом ряду стоит цифра 0, а где 10?

- Из каких цифр состоит цифра 10?

- Кто может посчитать от 0 до 10?

Воспитатель: ребята, что сегодня показалось вам сложным:

Дети: ---

Воспитатель: что понравилось больше всего?

Дети: ---

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, многое сегодня у вас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Цифра 0»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Цифра 0»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Быстрановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД