Оксана Тарасова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Число 12. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета»
▼ Скачать
Конспект занятия по «ФЭМП» для детей 6-7 лет
Тема: «Число 12. Дорисовывание кругов до знакомых предметов. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет „Число 12, Определение времени на часах, Дорисовка недостающего предмета“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Образовательные: Закрепить знания об образовании числа 12, повторить счетную единицу – десяток; закрепить умение записывать число 12; повторить определять время на часах; закрепить умение решать логическую задачу на установление закономерностей.
Развивающие: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Ход занятия
- Ребята, обратился к нам за помощью зайка. Сломались у него часы, одни стрелочки остались. Теперь плачет, как будет узнавать время, а его позвали на день рождения к шести часам, а он еще и подарок не приготовил.
- Поможем зайке? (Да) А как мы это сделаем? (Ответы детей)
1. Соберем циферблат.
2. Расставим цифры. Подскажем время.
3. Поможем выбрать подарок.
Сначала нам нужно собрать циферблат. (Игра «Сложи круг»)
Молодцы, циферблат готов. Теперь нужно расставить цифры. Проводится игра «Ну-ка цифры, стройтесь в ряд!».
Сколько должно быть цифр на часах? (12). Цифры 12 не хватает. Давайте мы ее соберём.
Воспитатель: - У вас на столе лежат пучки из счетных палочек. На предыдущем занятии мы уже связывали такие пучки. Сколько здесь палочек? (Ответы детей). А сколько здесь десятков? (Один десяток) В старину десять называли словом «дцать» Оно обозначает 10. Теперь возьмите 1 палочку и положите один на –дцать. Какое число получилось? (Одиннадцать). Сколько здесь десятков и сколько единиц? (Ответы 1 десяток и 1 единица)
- Теперь возьмите еще одну палочку и положите две на дцать. Какое число получилось? (Двенадцать)
- Ребята, вот у нас и получилось новое число : «Двенадцать».
- Из каких цифр состоит число 12? (Из цифр 1 и 2)
- Что означает цифра 1? (Один десяток)
- А что означает цифра 2? (Две единицы)
А теперь вместе 12 это 1 десяток и 2 единицы.
(На доске числа от 1 до 11, выставляю число 12)
Воспитатель: - А теперь хором посчитаем от 1 до 12. (Хором) На доске цифры от 1 до 12. Запомните, число 12 идет после числа 11
Вот и все цифры мы с вами расставили. Часы готовы. Посмотрите, как радуется Зайка, поиграем вместе с ним. Физминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения).
Ребята, к скольки зайку позвали на день рождения? К 6 часам. Сколько это будет на часах? (Ответы детей) А сейчас сколько времени? (Ответы детей)
Только что-то наши часы не идут. Как вы думаете, что нам надо, чтобы часы пошли? Чтобы это узнать, нам надо провести графический диктант. Берите листочки в клеточку и карандаши. Но сначала подготовим руки, сделаем пальчиковую гимнастику «МОТОР»
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Пальчики готовы, приступаем. Ставим карандаш на точку, слушаем задание.
Что у вас получилось? (Ключ). Правильно, ключом заводятся часы.
Зайке мы изготовили часы, завели их. Теперь поможем зайке определиться с подарком. Игровое задание: «Преврати круги в предметы». (Дети выполняют самостоятельно)
- Какие замечательные подарки у нас получились. Зайка говорит вам спасибо за часы, за идею, ему пора бежать.
Итог. Ребята, чем мы занимались на занятии? Кому мы помогали? Справились мы с заданием?