МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Число 12. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета» (6 фото)

Оксана Тарасова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Число 12. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по «ФЭМП» для детей 6-7 лет

Тема: «Число 12. Дорисовывание кругов до знакомых предметов. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет „Число 12, Определение времени на часах, Дорисовка недостающего предмета“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания об образовании числа 12, повторить счетную единицу – десяток; закрепить умение записывать число 12; повторить определять время на часах; закрепить умение решать логическую задачу на установление закономерностей.

Развивающие: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ход занятия

- Ребята, обратился к нам за помощью зайка. Сломались у него часы, одни стрелочки остались. Теперь плачет, как будет узнавать время, а его позвали на день рождения к шести часам, а он еще и подарок не приготовил.

- Поможем зайке? (Да) А как мы это сделаем? (Ответы детей)

1. Соберем циферблат.

2. Расставим цифры. Подскажем время.

3. Поможем выбрать подарок.

Сначала нам нужно собрать циферблат. (Игра «Сложи круг»)

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Число 12. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета»

Молодцы, циферблат готов. Теперь нужно расставить цифры. Проводится игра «Ну-ка цифры, стройтесь в ряд!».

Фото «Число 12. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета»

Сколько должно быть цифр на часах? (12). Цифры 12 не хватает. Давайте мы ее соберём.

Воспитатель: - У вас на столе лежат пучки из счетных палочек. На предыдущем занятии мы уже связывали такие пучки. Сколько здесь палочек? (Ответы детей). А сколько здесь десятков? (Один десяток) В старину десять называли словом «дцать» Оно обозначает 10. Теперь возьмите 1 палочку и положите один на –дцать. Какое число получилось? (Одиннадцать). Сколько здесь десятков и сколько единиц? (Ответы 1 десяток и 1 единица)

- Теперь возьмите еще одну палочку и положите две на дцать. Какое число получилось? (Двенадцать)

- Ребята, вот у нас и получилось новое число : «Двенадцать».

- Из каких цифр состоит число 12? (Из цифр 1 и 2)

- Что означает цифра 1? (Один десяток)

- А что означает цифра 2? (Две единицы)

А теперь вместе 12 это 1 десяток и 2 единицы.

(На доске числа от 1 до 11, выставляю число 12)

Воспитатель: - А теперь хором посчитаем от 1 до 12. (Хором) На доске цифры от 1 до 12. Запомните, число 12 идет после числа 11

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет - фото

Вот и все цифры мы с вами расставили. Часы готовы. Посмотрите, как радуется Зайка, поиграем вместе с ним. Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения).

Ребята, к скольки зайку позвали на день рождения? К 6 часам. Сколько это будет на часах? (Ответы детей) А сейчас сколько времени? (Ответы детей)

Только что-то наши часы не идут. Как вы думаете, что нам надо, чтобы часы пошли? Чтобы это узнать, нам надо провести графический диктант. Берите листочки в клеточку и карандаши. Но сначала подготовим руки, сделаем пальчиковую гимнастику «МОТОР»

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Пальчики готовы, приступаем. Ставим карандаш на точку, слушаем задание.

Фото №1 Конспекты занятий

Что у вас получилось? (Ключ). Правильно, ключом заводятся часы.

Зайке мы изготовили часы, завели их. Теперь поможем зайке определиться с подарком. Игровое задание: «Преврати круги в предметы». (Дети выполняют самостоятельно)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП для детей лет Тема Число Фото №3 Дорисовывание кругов до знакомых предметов

- Какие замечательные подарки у нас получились. Зайка говорит вам спасибо за часы, за идею, ему пора бежать.

Итог. Ребята, чем мы занимались на занятии? Кому мы помогали? Справились мы с заданием?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах»Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах» Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет заключительного этапа проекта «О времени и о часах». Задачи проекта: 1) ознакомление детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП на тему :«Число и цифра 5» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Число 12. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 18:14
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Число 12. Определение времени на часах. Дорисовка недостающего предмета»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тарасова (УИ 304027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД