Наталия Королькова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП «Народные игрушки»
Задачи:
- Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
- Познакомить со значением слов «далеко-близко».
- Развивать умение составлять целое изображение предмета из 6 частей.
Оборудование:
демонстрационный материал: посылка, народные игрушки (конь-качалка, матрешка, козлик, курочки, расписное яйцо); панно «Далеко-близко», маска козы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет „Народные игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
раздаточный материал: счётные полоски (по количеству детей, матрёшки (по 4 на каждого ребёнка, подарки (по 5 на каждого ребёнка)
Ход ООД:
Организационный момент – дети сидят за столами, на столах подносы с раздаточным материалом, карточки с полосками.
Воспитатель вносит в группу посылку. Предлагает детям отгадать, что находится внутри посылки с помощью загадок:
Он и строгий и красивый.
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нём промчаться.
Можно только покачаться. (конь-качалка)
Друг другу улыбаются.
Одна в другую ставятся.
Деревянные, как ложки.
Знаешь кто это? …. (матрёшки)
Борода да рожки
Ходят по дорожке. (козёл)
Маленькое, кругленькое, беленькое.
Если его разбить, то уже не склеить. (яйцо)
Я – пеструшка, я – хохлатка.
Куд-куда! – кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко…. (курица)
1 часть – работа с демонстрационным материалом
Воспитатель вызывает к столу ребёнка, просит посчитать игрушки.
Вопросы: Сколько всего предметов на столе? Какой по счёту (козлик, конь? Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
2 часть – работа с раздаточным материалом.
Воспитатель просит детей выложить на верхнюю полоску столько матрёшек, сколько кружков нарисовано на картинке (4).
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: На нижнюю полоску выложить подарков на 1 больше чем матрёшек.
Вопросы: Сколько матрёшек на верхней полоске? Сколько подарков на нижней полоске? Чего больше (меньше) матрёшек или подарков? Как сделать так, чтобы матрёшек и подарков стало поровну по 4?
Дети выполняют задание.
3 часть – работа за столами «Составь картинку по образцу»
ети выполняют задание в паре. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Спрашивает детей о том, что изображено на картинке. Выполнение задания: 1-2 мин.
Физкультминутка: музыкальная игра «Пошла коза по лесу».
4 часть – работа у доски. Панно «Далеко-близко»
Воспитатель предлагает назвать предметы, которые нарисованы на панно «далеко» «близко».
Итог занятия: Что интересного было на занятии? Какие задания понравилось выполнять?