Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак минус. Геометрические фигуры

Цели: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Учить: решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; писать цифру 0.

Темочки:

Познакомить : со знаком «минус»; с цифрой 0.

Закрепить: знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Ход занятия:

I Вводная часть:

– В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Илья, встань впереди меня.

- Алина, встань между мной и Ильей.

- Ева, встань слева от Алины.

- Никита, встань между Евой и Алиной.

- Молодцы!

II. Основная часть:

– Ребята, перед вами лежат листочки с заданиями, посмотрите на рисунок под номером один и ответьте на вопросы:

- Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)

- Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)

- Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)

– Отлично, а сейчас составим задачу про птичек. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.) Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак – «МИНУС».

– Послушайте, стихотворение о знаке «минус» :

Я — минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

– Ребята, а сейчас проверим как записали решение задачи: 4-4, то есть на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.

Посмотрите на следующее задание:

- найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке;

- обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

– Молодцы, справились с заданием, немного отдохнем и поиграем в игру - испытание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

– Отдохнули? Приступаем к следующему заданию, это игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях», но перед этим загадам вам загадку:

Черное поле белым стало,

А еще похолодало,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

– Правильно, назовите еще два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь.) Конечно, в каждом времени года три месяца. Ребята, а кто сможет перечислить месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

– Совершенно верно, а сейчас внимательно послушайте задание, на каждом дереве нарисуйте столько листьев, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).

– Отлично справились и с этим заданием, а сейчас посмотрите на рисунок под номером четыре. Назовите мне все геометрические фигуры, которые видите (овал, квадрат, прямоугольник, круг треугольник).

– Замечательно, ваша задача дорисовать эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе
Фото «минус»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 16:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «минус». Геометрические фигуры» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина (УИ 1146220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД