Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки «-» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; пользоваться знаками <, >; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 0,4,5,6; соотнесение количества предметов с цифрой, знаки „-“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Ход занятия:
I. Вводная часть:
– Перед началом занятия математики, вспомним как нужно вести себя (настрой на занятие) :
Будь всегда старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу
Подними спокойно руку.
Проходим за столы.
II. Основная часть:
– Ребята, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопросы:
Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались.
- сколько листочков на ветке слева? (5)
- сколько листочков на ветке справа? (Ни одного.)
– Молодцы, а сейчас попробуем составьте задачу про листочки и их запишем (перед детьми лежат листочки с заданиями). На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (Ни одного.)
– Правильно, ни одного, а теперь запишем решение задачи: 5-5 = 0 (пять минус пять равняется нулю).
– Следующее задание, это игра «Соедини правильно». Ребята, нам нужно сосчитать количество предметов в карточке и соединить карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и выполнять задание:
- с какой цифрой соединили первую карточку? Почему? (С цифрой 5, потому что на ней 5 ежиков.)
- вторую карточку? (С цифрой О, потому что на ней нет предметов.)
- третью карточку? (С цифрой 6, потому что на ней шесть зайчиков.)
– Замечательно, давайте немного отдохнем!
Физминутка «Ориентировка в пространстве»
Если мы чуть-чуть устали,
Мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два-присели вниз,
Три, четыре-поднялись,
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не хватай,
Руки выше поднимай.
– Отлично, а сейчас приступим к следующему заданию. Посмотрите на рисунок под номером три, игра называется «Считай, сравнивай, пиши».
• Запишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. (Аналогичное задание дайте с кругами.)
• Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду треугольников на один больше, чем в нижнем.)
• Напишите нужный знак и прочитайте запись (6 больше 5).
• Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем.)
• Напишите нужный знак, прочитайте запись (5 меньше 6).
– Отлично справились с заданием, предлагаю поиграть в игру «Ориентируемся в комнате». Родион, Арина и Миша встать лицом к окну и назовите предметы, которые расположены слева и справа от вас?
– Совершенно верно! Саша, Кирилл, Роберт встаньте спиной к окну и назовите предметы слева и справа от вас (Обращаю их внимание на то, что во втором случае предметы, которые были справа, теперь оказались слева, а те, которые были слева, оказались справа.)
– Правильно, почему так получилось? (Потому что мы повернулись.)
– Богдана, что находится наверху? (Потолок, лампы.)
– Алина, где находится ковер, пол? (Внизу.)
– Молодцы, внимательные у меня ребята!
– Продолжаем, посмотрите на рисунок под номером четыре. Нам нужно найти отличия и затем закрасить столько кружков, сколько отличий мы нашли. Ксения, сколько кружков закрасишь? Почему? (Четыре. У мишки слева 3 пуговицы, а у мишки справа — 2, у мишки слева круглый воротничок, у мишки справа — треугольный, у мишки справа прямоугольный флажок, у мишки справа — треугольный, у мишки справа тапочки в полоску, у мишки справа — в клеточку).
– Верно, приступаем к работе!
III. Заключительная часть: Самоконтроль и самооценка выполненной работы.