Елена Сизова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для старшей группы на тему «Число и цифра 8»
Цель занятия : познакомить с образованием числа и цифрой 8. Учить соотносить цифру с числом, считать в пределах 8, закреплять временные представления «утро – вечер», «день – ночь».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Ход занятия:
Для закрепления цифры 8 воспитатель проводит игру «Какой цифры не стало», затем проводится подвижная игра «Что изменилось?»
«Что изменилось?»
Дети образуют круг. Внутри него 5-6 человек. С помощью считали выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять
«Что нам делать?Как нам быть?
Надо зайчика ловить!»
Снова будем мы считать:
«Раз, два, три, четыре, пять»
физкультминутка.
Зайка серенький сидит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок.
посмотрев на детей, которые стоят внутри круга, ведущий выходит из него. В это время нарушается порядок внутри круга. По сигналу ведущий входит в круг и определяет, какие изменения произошли внутри него (сколько человек ушло, сколько осталось, кто из детей поменялся местами).
При повторном проведении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. Для этого требуется удерживать в памяти всех стоящих в кругу детей. Посмотреть на оставшихся в кругу, установить, кого нет.
На прогулке.
«Кто быстрее?»
на площадке нарисуйте два ряда по 8 кругов на небольшом расстоянии друг от друга, обозначьте их цифрами. Играют двое детей. Им надо по сигналу на одной ноге восемь раз пропрыгать маршрут, не сбившись в порядке цифры от 1 до 8.
Выигрывает тот, кому это удалось. Игра повторяется с другой парой детей.