Наталья Постникова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к Лунтику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №110»
Конспект
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: Путешествие к Лунтику.
Составила воспитатель: Постникова Н. С
Г. Дзержинск.
2023г.
Путешествие в гости к Лунтику
Программное содержание:
Развивать смекалку, сообразительность, умение сравнивать, анализировать.
Совершенствовать внимание, память, понимание простейших связей и их взаимозависимостей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие к Лунтику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление словами «слева», «справа», «вверху», «внизу» относительно другого предмета.
Упражнять детей в порядковом счете.
Продолжать упражнять в различении и правильном назывании дней недели.
Совершенствовать знания о разных видах четырехугольников.
Совершенствовать умение измерять сыпучие вещества с помощью мерки.
Воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе, интерес к математике.
Наглядный материал:
Демонстрационный: Карточки «созвездий», две ракеты, сундук с игрушкой Лунтиком.
Раздаточный: Лист бумаги с предметом в центре, ракета, Д / И «танграм», мерный стаканчик, мешочек для крупы, кодовый карточки с цифрами и буквами, с цифрами и геометрическими фигурами.
Ход занятия:
В группу влетает шарик в нем записка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам летел воздушный шар, но что это внутри, какая то записка (достает записку и читает)
- Помогите! Я попал в беду! Прилетайте скорее на Луну! Лунтик.
Ребята поможем Лунтику? Тогда нам нужно подготовиться к трудному путешествию. С начало нам нужно потренироваться в счете. Я начну а вы продолжите.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну а сейчас можем отправляться. Мы космонавты, и чтобы нам не потеряться в космосе, мы должны уметь ориентироваться там и правильно обозначать направление.
Поставьте ракету на нашу планету Земля. Ракета быстро поднимается вверх космического поля, но резко пролетает вниз от земли. Где находится ракета?
Дети: Ракета находится внизу от Земли.
Воспитатель: Теперь она летит в верхний правый угол от земли. Где теперь находится ракета?
Дети: Ракета находится в правом верхним углу от Земли.
Воспитатель: Теперь ракета летит в верхний угол от Земли. Где находится ракета? (ответы). Молодцы! А теперь скажите где побывала ракета.
Дети: Ракета побывала внизу от земли, в верхним правом углу от земли и в верхним левом углу от земли.
Воспитатель: Отлично молодцы! А теперь определим в какой день недели состоится наш полет на Луну, если в понедельник и вторник большая опасность попадания под метеоритный дождь. В среду и в пятницу у космонавтов тренировки, а в субботу и воскресенье космодром не работает?
Дети: Наш полет состоится в четверг.
Воспитатель: хорошо, можем ли мы отправляться сегодня? Почему?
Дети: Да, мы можем отправляться сегодня, потому что сегодня четверг.
Воспитатель: Пойдемте на наш космодром. Ребята, Лунтик в письме сообщил, что мы летим на ракете где больше четырехугольников. Найдите такую ракету.
Дети выполняют задание.
Появляется игрушка Кузя (озвучивает воспитатель).
Кузя: Подождите! Не улетайте! Возьмите меня с собой на Луну!
Воспитатель: А вы кто?
Кузя: Я Кузя! Я хочу взять на Луну семена для жителей Луны, но в инструкции для полетов сказано, что на борт космического корабля можно брать груз не больше трех стаканов. Я не знаю, что мне делать, ведь у меня очень много семян.
Воспитатель: Я думаю, что ребята подскажут.
Дети: Нужно каждому из нас взять по мешочку с семенами.
Воспитатель: А как нам измерить стаканчиками семена.
Дети: Надо насыпать полный стакан семян, затем пересыпать его в пустой мешочек.
Воспитатель: Ребята тогда давайте наполним свои мешочки семенами для жителей Луны.
Дети выполняют измерения.
Воспитатель: Отлично молодцы! И так, мы отправляемся на Луну! Но на нужно правильно занять места в ракете, а то она не сможет взлететь. Ребята у которых красные эмблемы следуют слева, а те у кого синие следуют справа (звучит звукозапись). Раз, два, три- полетели!
Воспитатель: Сейчас мы в космосе и пролетам мимо множество созвездий и звезд. Посмотрите в иллюминаторы: Перед вами созвездия «Рыба», «Весы».
Д / И «танграм». (каждому ребенку дается по набору игры танграм, схема на доске).
Дети по схеме соберают созвездия.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали для выкладывания созвездий?
Дети: Для выкладывания использовали один большой квадрат, два маленьких прямоугольника, два больших треугольника, три маленьких треугольника.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приземлились на Луну!
Мы в ракете засиделись
Приземлились, огляделись
Отдохнуть пришла пора,
Выходите детвора
Ждет веселая игра
Физ минутка
-Как живешь?- вот так.
-А плывешь?- вот так.
-Как бежишь?- вот так.
-Вдаль глядишь?- вот так.
-Ждешь обед?- вот так.
-Машешь в след?- вот так.
-Утром спишь?- вот так.
-А шалишь?- вот так.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой странный сундук! Мне кажется, что там кто то есть. Но сколько замков на нем? И замки не простые. Они откроются, если мы решим задачки-шутки.
1. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашел еще один
Кто ответить мне готов
Сколько крот нашел грибов?
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им все едят
А один сметаны просит
Сколько же всего их?
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: Замки открыты! В сундуке Лунтик! Мы рады тебя видеть наконец то мы тебя отыскали!
Психогимнастика
Воспитатель: Дети, давайте покажем, как мы обрадовались Лунтику.
Дети изображают мимикой и жестами радость.
Воспитатель: Теперь можно отправляться домой. Ребята мы чуть не забыли отдать Лунтику семена которые мы привезли для лунных жителей.
Дети складывают мешочки с семенами в сундук.
Воспитатель: Чтобы наша ракета взлетела нужно разгадать зашифрованное слово. Ребята с красными эмблемами- будут подбирать вместо цифр буквы, а ребята у которых синие эмблемы- геометрические фигуры. Какое слово получилось? Какой набор геометрических фигур получился?
Дети (красные эмблемы): У нас получилось слово «полет».
Дети (синие эмблемы): Круг большой синий, квадрат маленький желтый.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сможем вернуться в Д / С. Вот и закончилось наше путешествие на Луну. Ребята чем запомнился вам полет к Лунтику на Луну? С какими трудностями столкнулись? О каких событиях из путешествия вы расскажете своим родным?