Марина Васильевна Белова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Подготовила и провела :Белова М. В
Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».(познакомить лево, право, над, за.)
Образовательная область ФЭМП
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»,, «один», «много», «ни одного».
- научить сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
-учить детей показывать лево,право,.
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».
Развивающие:
- создать атмосферу заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память
- продолжать развивать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность,
- продолжать формировать культуру поведения.
.
Методы:
Наглядный: показ длинных и коротких дорожек, разного цвета.
Словесный: вопросы к детям,
физкультминутки
Практический: дидактическое упражнение “прикладывание дорожек
Оборудование:ленточки разного цвета и разной длинны, бумажные,кленовые листья.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо,в письме загадка. Нам нужно ее отгадать.. Помогите мне отгадать загадку.
Загадка:
Он иголками покрыт,
Ими он и знаменит.
На иголках гриб везёт
И жучков всегда найдёт
. (Ёж) .
Дети отгадывают загадку.
Стук в дверь (воспитатель приносит ежика)
Ёж расстроен. просит детей помочь найти корзинку с листьями.
2. Воспитатель:Нужно помочь ёжику найти короткую дорожку
А как нам узнать какая дорожка длиннее? Сейчас мы будем учиться сравнивать наши дорожки по длине. Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит,дорожка синего цвета длиннее дорожки жёлтого цвета, а дорожка жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой дорожки.)
-Седа, покажи, какая дорожка длиннее? Длиннее эта дорожка или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Полина, покажи, какая дорожка короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.
Физминука :Ёжик потянулся
.Раз нагнулся. два нагнулся.
Видно шишку не нашёл
Повернулся и пошёл.
3 Воспитатель
Ёжик живет рядом с этим деревом,но к сожалению все листочки с дерева опали. Почему?
-Ребята, какое сейчас время года?
Дети.
осень.
Воспитатель.
-Посмотрите, сколько у меня красивых листочков (листочки лежат на подносе). Ответы детей - Много.
Воспитатель: А теперь, я вам раздам по листочку, сколько у вас получилось листочков? Ответы детей – Один. А у меня сколько? – Ни одного.
Игра с листочками
Положу листочек в правую ладонь
Переложу листочек в левую ладонь
Подниму листочек над головой
Спрячу я листочек за спиной
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево, чего не хватает на этом дереве? Дети – Листочков. Давайте прикрепим наши листочки (подходят по одному и прикрепляют листочки). Сколько получилось листочков? Дети – Много.
В. Нам с ёжиком очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»
Ответы детей.
В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных, так же мы узнали, что предметов может быть много и ни одного
Ёжик говорит вам спасибо (уходит)