Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного»

Марина Васильевна Белова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Подготовила и провела :Белова М. В

Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».(познакомить лево, право, над, за.)

Образовательная область ФЭМП

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного“» размещена в разделах

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»,, «один», «много», «ни одного».

- научить сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

-учить детей показывать лево,право,.

- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

- создать атмосферу заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память

- продолжать развивать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность,

- продолжать формировать культуру поведения.

.

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких дорожек, разного цвета.

Словесный: вопросы к детям,

физкультминутки

Практический: дидактическое упражнение “прикладывание дорожек

Оборудование:ленточки разного цвета и разной длинны, бумажные,кленовые листья.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо,в письме загадка. Нам нужно ее отгадать.. Помогите мне отгадать загадку.

Загадка:

Он иголками покрыт,

Ими он и знаменит.

На иголках гриб везёт

И жучков всегда найдёт

. (Ёж) .

Дети отгадывают загадку.

Стук в дверь (воспитатель приносит ежика)

Ёж расстроен. просит детей помочь найти корзинку с листьями.

2. Воспитатель:Нужно помочь ёжику найти короткую дорожку

А как нам узнать какая дорожка длиннее? Сейчас мы будем учиться сравнивать наши дорожки по длине. Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит,дорожка синего цвета длиннее дорожки жёлтого цвета, а дорожка жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой дорожки.)

-Седа, покажи, какая дорожка длиннее? Длиннее эта дорожка или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Полина, покажи, какая дорожка короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.

Физминука :Ёжик потянулся

.Раз нагнулся. два нагнулся.

Видно шишку не нашёл

Повернулся и пошёл.

3 Воспитатель

Ёжик живет рядом с этим деревом,но к сожалению все листочки с дерева опали. Почему?

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети.

осень.

Воспитатель.

-Посмотрите, сколько у меня красивых листочков (листочки лежат на подносе). Ответы детей - Много.

Воспитатель: А теперь, я вам раздам по листочку, сколько у вас получилось листочков? Ответы детей – Один. А у меня сколько? – Ни одного.

Игра с листочками

Положу листочек в правую ладонь

Переложу листочек в левую ладонь

Подниму листочек над головой

Спрячу я листочек за спиной

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево, чего не хватает на этом дереве? Дети – Листочков. Давайте прикрепим наши листочки (подходят по одному и прикрепляют листочки). Сколько получилось листочков? Дети – Много.

В. Нам с ёжиком очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных, так же мы узнали, что предметов может быть много и ни одного

Ёжик говорит вам спасибо (уходит)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 14:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее — короче; один, много, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильевна Белова (УИ 3078445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД