Елена Гудкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у детей»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
• воспитывать усидчивость, умение работать в коллектив
Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2,3; карточки на каждого ребенка с цифрами от одного до трех, игрушка зайченок, расписное одеяло. Раздаточный материал: карточки с точками на каждого ребенка от 1 до 4
Предварительная работа:
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! сегодня я пришла к вам не одна! посмотрите кто пришел со мной?
- Действительно, это Заяц!
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Он услышал, что вы сегодня будите играть, и ей тоже захотелось поиграть с вами. Поиграем с ним? (да)
- Смотрите заяц что то принес с собой? О, оказывается ребята, это одеяло, которым он укрывается,когда ложиться спать. А какое оно интересное, необычное! Давайте зайку посадим рядом с нами, а сами пока рассмотрим одеяло.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на прямоугольник)
- А чем украшено одеяло? (геометрическими фигурами)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)
- какого цвета фигуры слева? (розовые)
-Какого цвета фигуры с права? (голубые)
- А какая фигура находится сверху круга? (треугольник)
- А между квадратами какая фигура (овал)
- Снизу прямоугольника? (квадрат)
- Молодцы ребята! Ему интересно, умети ли вы считать (да). Сейчас мы покажем зайцу, как мы умеем считать, (дети проходят за столы)
Игра «Посчитай точки»
- Ребята, у вас на столах карточки с точками. Давайте покажет карточку с таким количеством точек, сколько у него носиков? (один)
- Зая, дети правильно показали, у тебя один нос.
- А теперь давайте покажем карточку, с таким количеством точек, которая указывает сколько у него глаз?
сколько глаз? (два)
- Молодцы ребята. А вы знаете, что наш заяц участвовал в сказке про колобка? Скажите сколько там было зайцев? (один). Покажите соответствующую карточку. А сколько всего зверей встретил колобок?
А каким был заяц по счету?
- Давайте ребята покажем ему карточку с таким количеством точек, которое указывает, сколько у него лап?
Найдите карточку с четырьмя точками?
- Какие же вы молодцы! Ему очень понравилось с вам играть. Давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Игра «Наоборот»
Бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает с противоположном словом «узкий». Использую параметры величины, веса, времени и др.
Длинный - короткий,
Большой - маленький,
Низкий - высокий,
Толстый - тонкий, ' .
Один - много
- Правильно все назвали. Умницы. Ну мы опять с вами засиделись. Давайте еще поиграем?
Игра «Найди свой домик»
На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. На столе
карточки с цифрами от 1 до 3. Каждый ребенок по желанию выбирает себе по
одной цифре. По сигналу дети ищут домик с нужной цифрой. Вместе с
мишкой проверяем правильность выполнения задания.
- Молодцы ребята! - Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы
детей)
- А скажите ребята, во что вам понравилось играть больше всего? (ответы детей).
- Зайке очень понравилось с вами играть и мне тоже!