Ковальчук Людмила
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД:
Педагог выносит две ленточки разной длины.
- Как вы думаете одинаковые эти ленточки длины?
- Какая из них длиннее?
- Что можно сказать о длине второй ленточки? (она короткая)
- Как это можно проверить? (наложить, приложить)
Найди одинаковую по длине.
Педагог оставляет одну ленточку (длинную).
Дети выходят по очереди берут из коробки ленту, прикладывают к образцу, сравнивают, делают выводы.
- Что можно сказать об этих лентах? (они одинаковые)
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ориентация в пространстве.
У детей по три полоски разной длины.
- Найдите самую длинную полоску положи её перед собой.
- Теперь найдите полоску покороче положите её над длинной.
- Теперь возьмите самую короткую полоску, положите её под самую длинную полоску.
- Молодцы ребята.
Физминутка:
Мы поднимем ленты вверх —
Ручки ровные у всех.
А теперь туда-сюда,
Веселее, раз и два!
Опустили ленты вниз.
Осторожно покружись.
Поклонитесь, детвора, раз и два!
Поезд
Педагог предлагает детям найти самый короткий поезд и поставить на против него цифру 1., и т. д. до 5. Дети выходят поочерёдно выполнять задание.
Геометрические фигуры
У детей на столе математические пеналы. Педагог выставляет картинку поезда из геометрических фигур.
- Ребята давайте вспомним, как мы работаем с пеналами.
- Из каких геометрических фигур состоит поезд?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько кружков?
- Молодцы. А теперь попробуйте построить такой же поезд из своих геометрических фигур.
Итог.
- Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, во что играли?
Ответы детей.