Ольга Смирнова
Конспект занятия по ФПП «Природа-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки. Развивать творческое воображение, фантазию, связную речь. Воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Оборудование: картинки с изображение грибов, насекомых, животных.
Публикация «Конспект занятия по ФПП „Природа-чудесница“» размещена в разделах
Ход занятия : Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас! Я предлагаю вам отправиться в сказку. А в этом нам поможет волшебный колокольчик.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти
Звон сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Куда же мы с вами попали?
Встал стеною до небес…
Перед нами чудо-лес!
Посмотрите, какая здесь красота вокруг!
Давайте поздороваемся с лесом
Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Дыхательная гимнастика
А какой в лесу свежий воздух?
Чем пахнет лес? Ёлочкой мохом, сосной.
Ребята давайте присядем на пенёчки и посмотрим вокруг. Кто знает пословицы и поговорки про лес?
Лес и вода – брат и сестра
Лес не школа, а всех учит.
Рощи да леса – всему света краса.
Ребята, а вы знаете, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу много этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.
На всех этажах леса и в почве обитают животные. Какие? Птицы, куницы, белочки - живут на самих верхних этажа. А лиса и еж с медведем – обитают внизу.
В лесу много насекомых. Назовите их (дети перечисляют). Чем питаются животные? Плодами, листьями, корой, травами, почками. Как таких животных называют? Травоядными. Какие вы молодцы!
Но в лесу много мелких и крупных животных, которые питаются другими животными. Кто они? Хищники. Каких вы знаете хищников? Лисы, волки, ежи, куницы.
Ребята, а почему растения и животные взаимосвязаны между собой?
Как животные приспосабливаются к жизни в лесу? Запасают корм, находят себе убежище, устраивают место для выведения своего потомства (норы, гнёзда, берлоги, логово, впадают в спячку, меняют шубки на более тёплые).
Что же животные делают, чтобы спастись? Маскируются, убегают (имеют быстрые ноги, чуткий нюх)
Психогимнастика
Есть интересная игра, поиграем друзья?
Изобразим храбр ого зайца
Сердитого и злого волка
Хитрую лису
Трусливого зайца
Сильного медведя.
Какие вы все смышлённые и сообразительные!
Сейчас у нас (время года, а что же растёт (время года) в лесу? Верно грибы. А какие не съедобные грибы вы знаете? А где сселятся грибы? На опушках, в старой хвое, листьях. А вы знаете ребята, что каждый гриб дружит со своим деревом. Как вы думаете, с какими деревьями? Подберёзовик с берёзками, подосиновик с осинками, грузди под елочками.
Запомните ребята: Не всякий грибок – кладут в кузовок!
Физкультминутка
ДАВАЙТЕ РЕБЯТА, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО МЫ ДЕРЕВЬЯ
ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО И КАЧАЕТ ДЕРЕВЦО
ВЕТЕРОК ВСЁ ТИШЕ, ТИШЕ.
А ДЕРЕВЬЯ ВСЁ ВЫШЕ, ВЫШЕ
КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ВЕТРОМ?
Когда ветерок бегает, значит он сильно дует. А когда стоит, деревья еле-еле покачиваются
В лесу очень красиво и спокойно. А как нужно вести себя в лесу? (дети предлагают свои вопросы)
Даже есть такое стихотворение:
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Вот и закончилась наша прогулка в сказочный лес. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Все ребята вы молодцы!