Татьяна Грасс
Конспект занятия «Природа, которая нас окружает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей о природе, о жизни животных, птиц, насекомых;
2. Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их обитания;
3. Развивать и обогащать речь детей;
4. Развивать логическое мышление, внимание, память;
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
6. формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
Темочки:
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа». Что это такое? (природа- это то, что нас окружает : растения, птицы, животные)
Дети, сегодня мы поговорим с вами о том, что нас с вами окружает, точнее о природе. Мы хотим вам помочь увидеть, какая она - природа. А она ведь красивая, загадочная, щедрая! Только не все ребята замечают это. И не задумываются, будет ли природе хуже, если каждый из них, собирая ягоды, сломает ветку или сорвет 3- 4 цветка, поймает одну - единственную бабочку?
Давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, чтобы вместе увидеть красоту природы. Закройте глаза и представьте, что вы попали
в волшебный, сказочный лес.
- Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети: В лесу нельзя шуметь: кричать, слушать громко музыку.
Запрещается разводить костёр.
Всегда убирай за собой мусор.
Нельзя обижать диких животных, насекомых.
Никогда не пробовать на вкус грибы, ягоды и растения.
Нельзя зря рвать цветы.
Старайтесь ходить по тропинкам, не вытаптывая растений.
-Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете. А вы знаете какие деревья растут в лесу?
Игра «С какого дерева листочек».
На коврике я разложу листочки с деревьев. Пока будет звенеть колокольчик, вы будете бегать. Как только он замолкает вы останавливаетесь и называете, с какого дерева листочек.
-Ребята, посмотрите я была так неаккуратна и поранилась. Что же мне делать? Кто или что мне может помочь?
Дети: можно приложить листик подорожника.
-Верно, природа создана так, что вокруг нас растут лекарственные растения. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны найти правильный ответь, поднять карточку и рассказать какую пользу приносят- эти лекарственные растения.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми. (Мать –и- мачеха)
У неё с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха. Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел (Одуванчик)
Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много
витаминов.
Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)
Растёт вдоль дороги. Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.
Растет зеленый кустик,
Дотронешься-укусит. (Крапива)
Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белы реснички. (Ромашка)
Обладает противовоспалительными, болеутоляющими свойствами.
-Молодцы!
-Ребята, а вы знаете, что в лесу можно встретить не только яркие, красивые цветы, а также других обитателей леса. Я знаю, что вы ребята можете показать нам жизнь насекомых изнутри. Сценка.
Бабочка:
Да, ребята, живем мы очень мало,
А ведь мы полезны,
Мы опыляем растения.
Не ловите нас для забавы!
Муравей:
И не позволяйте разорять муравейники.
Муравьи, населяющие один муравейник, уничтожают в течение года до одного миллиона вредных насекомых. Разоряя муравейники, вы разоряете дом друзей!
Стрекоза:
Не убивайте и не ловите нас, стрекоз: мы защищаем вас от комаров.
Муравей:
Какого жука я в лесу повстречал!
Он топал как бык, и рогами качал.
И очень серьезным и грозным он был-
Я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его не известно пока,
Но я не забуду лесного жука.
Жук:
И мы нужны природе
Божья коровка: Мы в большом количестве уничтожаем тлю.
Шмель:
А мы опыляем растения.
Бабочка: И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
-Вот видите ребята, какую пользу нам принося насекомые. Относиться к ним нужно бережно, не ловить, не топтать ногами, т. к. многие из них приносят пользу.
- Посмотрите, кто-то принес нам конверт. Давайте посмотрим, что в нём? Кто-то перепутал все картинки, и я не знаю, где живут эти животные? Нужно расселить зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
-Ну вот мы и справились с этим заданием. Ребята, а кто еще живет в лесу и приносит пользу природе?
Дети: птицы.
-Какую пользу приносят птицы?
Игра «Самый главный»
Цель: дать детям знания о том, какую пользу приносят различные птицы.
Игровое действие:
«Я сова, я санитар леса — я самая главная», «Я соловей — я радую людей своим пением. Я самый главный», «Я дятел, я лечу деревья- я самый главный», «Я ласточка, я прилетаю с первым теплом- я самая главная»
-А вы знаете, что природа очень красивая и щедрая? У природы для нас есть дары леса. Грибы.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.
Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!
Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!
-Ну вот ребята мы и увидели красоту природы. Как вы будете заботиться о природе, чтобы сохранить и приумножить ее богатства?