елена стряпкова
Конспект занятия «Природа Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы
" "01.2019 Тема дня «Природа и мы»
Понедельник
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Береги природу»
Рассуждают
Высказывают свое мнение Развитие речевой активности
8: 10-8:30 СОД в уголке природы
Уход за растениями
Полив растений
Рыхление земляного кома в горшках
Ухаживают за растениями
Поливают,
рыхлят землю
Воспитание желания заботиться о растениях
9:00___
Тема НОД
Публикация «Конспект занятия „Природа Хакасии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Хакассии
- Республика Хакасия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Мир природы
Тема: «Что такое заповедник»
Цель: создание условий для расширения представлений о заповедниках
2. Рисование
Тема: «Зимний лес»
Цель: Развивать воображение, творческие способности
3. Физкультура на улице
Прогулка
Наблюдение за ветром.
П\и «Воробушки и автомобиль»
П\и «Земля,вода,огонь,воздух»
Труд на участке
Собрать выносной материал в корзину Наблюдают
Играют в игры
Помогают выносные убирать игрушки в корзину Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00
Рассматривание картинок «Заповедники»
Рассматривают картинки
Обсуждают увиденное
Расширение представлений о Заповедниках
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15: 50 Работа в лаборатории: Подводная лодка из винограда
Работают в лаборатории
Развитие исследовательской деятельности
Прогулка 17:00 Наблюдение за транспортом
П/игры «Лиса в курятнике»,
П\и «Ходят капельки по кругу»
Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки
Наблюдают
Играют в игры
Складывают свои вещи красиво Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/ игра «Для чего и почему?».
заучивание стихотворения «Край родной»
играют в игру
заучивают считалку
Развитие логического мышления
Развитие памяти
Перед уходом домой
18:30
Раскрашивают картинки раскраски «Природа Хакасии»
Постройки из конструктора «Лего»
Раскрашивают картинки
Строят
Развития творческих способностей
Развитие конструктивных способностей
"_ _"01. 2019 Тема дня: «Мы хотим что от народа не страдала природа»
вторник
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00 Д/И «Утро радостных встреч»
Беседа : «Красная книга»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы Расширение и активизация словаря детей
8: 10-8:30
Игра «Что лишнее»
Играют в игру
Развитие математических способностей
9:00___
Тема НОД
1. Математика
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством исследовательской деятельности.
2. Приобщение к истокам русской народной культуры
Тема : «Путешествие на златогривой тройки
3. Музыка
Прогулка 10:45
Наблюдение за птицами
П\и «Золотые ворота»
П\и «Баба Яга»
Труд на участке
Наблюдают
Играют в игры
Помогают убирать мелкие ветки Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00
Чтенрие Л. Н. Толстой «Как ходят деревья»
слушают Развитие слухового внимания
Перед полдником 15:00 Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для формирования правильной осанки
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для формирования правильной осанки
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Конструктивная игра
«Заповедник»
Чтение: «Два брата»
Строят дорогу при помощи строительного материала
Слушают сказку Развитие конструктивных способностей
Развитие слухового внимания
Прогулка 17:00
Наблюдение за работой дворника
П\и «Мой веселый мяч»
П\и «Кто вперед»
Труд на участке
Помощь дворнику
Уборка бумажек
Мелкого мусора
Наблюдают
Играют в игры
Помогают убирать мусор Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д\и «Четвертый лишний»
Д\и «Разноцветные шары»
Играют в игры
Развитие логического мышления
Перед уходом домой 18:30
Н\и «Пазлы»
Н\и «Одень куклу»
Играют в игры
Развитие игровой активности
" "01.2019Тема дня «Путешествие в волшебный мир»
среда
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «природные зоны»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы
Развитие диалогической речи
8: 10-8:30
ЗКР «Чистоговорки»
Повторяют чистоговорки
Развитие звуковой культуры речи
9:00___
Тема НОД
1. Развитие речи
Тема: «Чудеса природы (сочиняем сказки)
Цель: создание условий для развития речевого высказывания.
2. Физкультура
3. Аппликация
Тема: «Птицы на ветке» (Силуэтное вырезание)
Цель: развитие творческих способностей
Прогулка 10:45
Наблюдение за растениями на улице
П/и «Медвежий пень»
П/и «Колпачок»
Труд на участке
Собрать выносные игрушки в корзину
Наблюдают
Играют в игры
Помогают убирать мусор Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00
Пальчиковая игра: «Вышли мыши»
«Этот пальчик»
Играют в пальчиковую игру
Развитие мелкой моторики пальцев рук детей
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50
СРИ «Цветочный магазин»
Чтение хакасских сказок В. Г. Майнагашев «Жарки»
Играют в игру Развитие социальных отношений
Прогулка 17:00
Наблюдение за изменениями погоды в течении дня
П/и «Прятки»
П/и «Охотники и утки»
Труд в группе
Уборка игрушек в игровом центре мальчиков и девочек
Наблюдают
Играют в игры
Помогают наводить порядок в игровых центрах Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/и «Достопримечательности нашего города»
Д/и «Больше, меньше, поровну»
Играют в игры
Развития умения взаимодействовать друг с другом
Перед уходом домой
18:30
Н/и «Мозаика»
Н/и «Лото»
Играют в игры
Развитие игровой активности
" "01.2019Тема дня «Животные нашего края»
четверг
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Какие животные живут в наших лесах»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы
Расширение социальных отношений
8: 10-8:30
Игра ситуация «Где я был побывал»
Играют в игру
Воспитание патриотических чувств
9:00___
Тема НОД
1. Подготовка к обучению грамоте
Тема: «Звук и буква Е»
Цель: Знакомство с буквой Е
2. Лепка
Тема: «Отгадай и вылепи»
Цель: Развитие творческих способностей
3. Мир в твоих руках
Тема: «Береги природу»
Цель: нравственное отношение к окружающей среде
Прогулка 10:45
Наблюдение за ветром «как узнать направление ветра? Чем может быть опасен ветер?
П/и «Веревочка»
П/и «Птички в домики»
Труд на участке
Уборка мелких веток
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым собирать ветки Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Речевая игра «Кто где живет»
Играют в игру Развитие речевой активности
Перед полдником 15:00 Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для формирования правильной осанки Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для формирования правильной осанки
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Игра инсценировка «Почитание огня»
Чтение: «Как птицы царя выбирали» Участвуют в эстафете
Слушают сказку Приобщение к хакасской народной культуре
Развитие социальных отношений.
Прогулка 17:00
Продолжать наблюдать за ветром какие изменения произошли
П/и «Медведь и пень»
П/и «Бездомный заяц»
Труд в группе
Мытье кукол, стирка кукольной одежды
Наблюдают
Играют в игры
Моют кукол, стирают кукольную одежду Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/и «Путешествие»
Д/и «Третий лишний»
Играют в игры
Развитие логического мышления
Перед уходом домой 18:30
Н/и «Где чья мама»
Н/и «Сложи картинку»
Играют в игры
Развитие игровой активности
" "01.2019 Тема дня «Заповедные места»
пятница
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Что нового мы узнали о нашем крае»
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы Расширение социального опыта детей
8: 10-8:30
Пословицы и поговорки о родном крае
Слушают поговорки и пословицы Развитие речевой активности
9:00___
Тема НОД
1. Музыка
2. Основы безопасного поведения в быту
Тема: «Микробы и вирусы»
3. Природа и художник
Тема: «Загадки природы»
Цель: развитие воображения и внимания
Прогулка 10:45
Наблюдение за поведением пешеходов и транспорта
П/и «Дикие козы и волк» ,
П/и «Цыплята и наседка»,
Труд на участке
Уборка мелкого мусора
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00
Рассматривание картинок «Растения Хакасии» Рассматривают картинки
Расширение представлений о малой родине
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50
Кружок «Волшебная акварелька»
Чтение сказки «Лисица и колонки».
Занимаются в кружке
Слушают сказку
Развитие творческих способностей
Развитие слухового внимания
Прогулка 17:00
Продолжать наблюдать за транспортом
П/и «Держание веревки»
П/и «Мышеловка»»
Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/И «Узнай свой флаг»
СРИ «Семья»
Играют в игры
Развитие логического мышления
Расширение социального опыта детей
Перед уходом домой 18:30
Раскрашивание картинок
Н/и «Выложи узор»
Раскрашивают
Выкладывают узоры Развитие творческих способностей
Тема недели: «Охрана природы» (Красная книга и ее обитатели)
Цели и задачи: расширение систематизация знаний детей о природе, о ее обитателях
Обучающие:
- формировать патриотические чувства отношение к своей стране
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение к природе
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру
- Воспитывать любовь к Родине
Оборудование: сюжетные картинки,«Растения Хакасии» Д/ игра «Аптека Айболита».Д\и «Путешествие», Д\и «Лесной многоэтажный дом», Н\и «Пазлы», Н\и «Русские узоры», Д/и «Заколдованные символы», СРИ «Цветочный Магазин», «Лесник», Д/и «Подбери костюм», Д/и «Что из чего приготовлено», Н/и «Сложи картинку»
Индивидуальная работа: Рая., Вера., Слава: Д/и «Путешествие»,
Ульяна, Даша, АртемЧ., Д/и «Подбери костюм»
Ионуц, Даниил, Артем Ш., Д/и «Что на картинке лишнее»
Лиза, Маша, Настя Д/и «Аптека Айболита»
Паша,Малика, Лера, Д/и «Цветные окошки»
Работа с родителями: Изготовление листовок «Будем беречь, и охранять природу»
Итоговое мероприятие: Экологический журнал «Природа вокруг нас».
Викторина «Друзья природы».