Папки-передвижки

Конспект занятия «Природа и фантазия»

Лариса Метаксиди
Конспект занятия «Природа и фантазия»
▼ Скачать +Заказ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Тема: «Природа и фантазия»

Форма работы: занятие

Воспитатель: Метаксиди Л. А.

2018 г.

Целевая аудитория: 6-13 лет

Формы и методы работы: чтение стихотворения, рассказ, практическая работа.

Публикация «Конспект занятия „Природа и фантазия“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструировать поделки из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность.

Задачи:

-дать детям возможность для самовыражения и самореализации в творческой деятельности.

-сплотить детей в отрядах в процессе подготовки выставки картин (композиций) из шишек;

-развить художественно-эстетические, творческие способности и воображение детей.

Оборудование: наглядное пособие, образец, клей, ножницы, вата, картон, еловые и сосновые шишки, крылатки клёна, нож.

Ожидаемый результат: развить творческие способности детей, фантазию, вкус, воспитать аккуратность в работе, усидчивость.

Оборудование: компьютер, альбомы, гуашевые краски, зубная щетка, расческа, тряпочки.

План:

1. Ритуал начала – беседа

2. Вводная часть – ознакомление с техникой безопасности

3. Основная часть – практическая работа

4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов, выставка творческих работ.

Ритуал начала.

Каждый год мы встречаемся с чудом под названием Лето. Как здорово наблюдать за тем как просыпается и расцветает природа : деревья, цветы, травы. Как радуются тёплым дням птицы, насекомые, животные. А люди?

По-моему, и взрослые, и тем более дети счастливы от возможности понежится в лучах солнца, искупаться в речке или озере. Лето - самое любимое время года нашей детворы. Для того чтобы сохранить воспоминания о лете мы с детьми нашей группы делаем картины с использованием листьев, цветов и другого природного материала. Посмотришь зимой на картину, и так радостно становится на душе. Жизнь продолжается и мы снова в ожидании чуда под названием Лето.

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Вводная часть

1. Психологический настрой: -Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, матушка-Земля!

-Здравствуйте, мои друзья!

2. Проверка готовности к уроку:

-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?

3. Техника безопасности:

Правила обращения с ножом, ножницами:

-Где должны лежать ножницы (нож?

-Как нужно передавать?

-Нужен ли футляр для лезвия ножа, ножниц?

-Какими нельзя пользоваться?

Основная часть

Воспитатель:

Итак, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие природные материалы вам известны?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А. С. Пушкина, со стихами и сказками которого вы уже знакомились.

Прослушивание сказки:

-Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

Беседа по- прослушанному:

-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?

-Когда происходит действие, описываемое в отрывке?

-Зачем старуха посылала старика к рыбке?

-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?

Практическая работа

1. Показ иллюстраций:

-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.

2. Беседа по иллюстрациям:

-Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?

-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН? Почему природа так встретила старика?

3. Беседа по предстоящей работе:- Давайте подумаем,

Как нам всё это показать в нашей композиции? Как мы это сделаем из природных материалов? На чём разместим композицию? Из чего сделаем берег?

-А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.

Как нам это показать? - А теперь старик, как мы его выполним? Из чего?

-Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?

4. Наметить план предстоящей работы:

-Ребята, определите, как, из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.

-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? (определим последовательность)

5. Самостоятельная работа:

А) Культура труда:

-Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:

Соблюдать порядок, т. е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.

Б) Критерии оценки:

1 .Прочность выполняемых деталей

2. Похожесть

3. Творчество

4. Соблюдение правил техники безопасности.

По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок

Заключительная часть.

Отбор лучших работ(2-3)

Анализ работ по критериям

Воспитатель:

-Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.

Заключительная беседа:

-К какой сказке мы выполняли композицию? Кто автор этой сказки?

-Вам понравилось занятие? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе Конспект занятия – викторина по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе. [/b] Цель: Формирование экологических знаний, нравственно.

Дополнительная программа «Природа и фантазия» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества муниципального образования – Путятинский.

Фотоотчёт о выставке поделок «Природа и фантазия»Фотоотчёт о выставке поделок «Природа и фантазия» Наступила осень, чудесная, яркая и творческая пора! Вокруг столько необыкновенного материала, который можно превратить в волшебные поделки.

Фотоотчет осенней выставке картин из природного материала «Природа и фантазия»Фотоотчет осенней выставке картин из природного материала «Природа и фантазия» Марина Алексеевна Тартынская. «Осенние картины из природного материала» Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью.

Конкурс осенних семейных поделок «Природа и фантазия»Конкурс осенних семейных поделок «Природа и фантазия» В средней группе «Ромашка» прошел конкурс семейных поделок «Природа и фантазия». Деткам удалось увлечь родителей идеей изготовления различных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и обитатели Кубани» Конспект по познавательному развитию. Тема: «Природа и обитатели Кубани» МБДОУ д/с №39 с. Соколовского, Гулькевичского района. Воспитатель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Цветочная фантазия» Нетрадиционное рисование в подготовительной к школе группе «Цветочная фантазия» (монотипия) Цель: Развитие творческих способностей. Задачи:.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Природа и фантазия»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Природа и фантазия» Осень – это славная пора, богатая овощами и фруктами, а так же интересными природными материалами: разнообразные коряги, шишки, разноцветная.

Конспект занятия по рисованию в технике печатания «Осенняя фантазия» средняя группаКонспект занятия по рисованию в технике печатания «Осенняя фантазия» средняя группа Цель: выполнение рисунка в нетрадиционной технике печатания листьями Задачи: развивать творческие способности, чувство композиции, соблюдать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа и фантазия»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 19:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа и фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Метаксиди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД