Лариса Метаксиди
Конспект занятия «Природа и фантазия»
▼ Скачать +Заказ
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тема: «Природа и фантазия»
Форма работы: занятие
Воспитатель: Метаксиди Л. А.
2018 г.
Целевая аудитория: 6-13 лет
Формы и методы работы: чтение стихотворения, рассказ, практическая работа.
Публикация «Конспект занятия „Природа и фантазия“» размещена в разделах
Цель: Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструировать поделки из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность.
Задачи:
-дать детям возможность для самовыражения и самореализации в творческой деятельности.
-сплотить детей в отрядах в процессе подготовки выставки картин (композиций) из шишек;
-развить художественно-эстетические, творческие способности и воображение детей.
Оборудование: наглядное пособие, образец, клей, ножницы, вата, картон, еловые и сосновые шишки, крылатки клёна, нож.
Ожидаемый результат: развить творческие способности детей, фантазию, вкус, воспитать аккуратность в работе, усидчивость.
Оборудование: компьютер, альбомы, гуашевые краски, зубная щетка, расческа, тряпочки.
План:
1. Ритуал начала – беседа
2. Вводная часть – ознакомление с техникой безопасности
3. Основная часть – практическая работа
4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов, выставка творческих работ.
Ритуал начала.
Каждый год мы встречаемся с чудом под названием Лето. Как здорово наблюдать за тем как просыпается и расцветает природа : деревья, цветы, травы. Как радуются тёплым дням птицы, насекомые, животные. А люди?
По-моему, и взрослые, и тем более дети счастливы от возможности понежится в лучах солнца, искупаться в речке или озере. Лето - самое любимое время года нашей детворы. Для того чтобы сохранить воспоминания о лете мы с детьми нашей группы делаем картины с использованием листьев, цветов и другого природного материала. Посмотришь зимой на картину, и так радостно становится на душе. Жизнь продолжается и мы снова в ожидании чуда под названием Лето.
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
Вводная часть
1. Психологический настрой: -Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, матушка-Земля!
-Здравствуйте, мои друзья!
2. Проверка готовности к уроку:
-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?
3. Техника безопасности:
Правила обращения с ножом, ножницами:
-Где должны лежать ножницы (нож?
-Как нужно передавать?
-Нужен ли футляр для лезвия ножа, ножниц?
-Какими нельзя пользоваться?
Основная часть
Воспитатель:
Итак, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие природные материалы вам известны?
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А. С. Пушкина, со стихами и сказками которого вы уже знакомились.
Прослушивание сказки:
-Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).
Беседа по- прослушанному:
-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?
-Когда происходит действие, описываемое в отрывке?
-Зачем старуха посылала старика к рыбке?
-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?
Практическая работа
1. Показ иллюстраций:
-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.
2. Беседа по иллюстрациям:
-Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?
-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН? Почему природа так встретила старика?
3. Беседа по предстоящей работе:- Давайте подумаем,
Как нам всё это показать в нашей композиции? Как мы это сделаем из природных материалов? На чём разместим композицию? Из чего сделаем берег?
-А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.
Как нам это показать? - А теперь старик, как мы его выполним? Из чего?
-Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?
4. Наметить план предстоящей работы:
-Ребята, определите, как, из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.
-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? (определим последовательность)
5. Самостоятельная работа:
А) Культура труда:
-Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:
Соблюдать порядок, т. е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.
Б) Критерии оценки:
1 .Прочность выполняемых деталей
2. Похожесть
3. Творчество
4. Соблюдение правил техники безопасности.
По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок
Заключительная часть.
Отбор лучших работ(2-3)
Анализ работ по критериям
Воспитатель:
-Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.
Заключительная беседа:
-К какой сказке мы выполняли композицию? Кто автор этой сказки?
-Вам понравилось занятие? Что вам понравилось?