Ольга Кривошеева
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Колокольчик-дудочка» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формы организации : подгруппа
Программное содержание: развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.
Материал: чудесный мешочек с дудочкой и колокольчиком, игрушка – кошечка, ширма, две картинки с изображением дудочки и колокольчика для фланелеграфа (магнитной доски).
Темочки:
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайся друзья!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика.
"Любопытный язычок"
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
"Что он скачет взад-вперед?"-
Удивляется народ.
Воспитатель: Обращает внимание детей на стук в дверь. Заходит кошечка с чудесным мешочком, здоровается с детьми, играет и дарит им чудесный мешочек.
Дети благодарят кошечку и рассматривают, что в мешочке лежит. Проводится дидактическая игра «Что в мешочке лежит?».
Воспитатель достает колокольчик и спрашивает у детей:
-Что это? (Колокольчик.)
-Как звенит колокольчик (Динь-динь.)
-А это дудочка!
-Она вот как разговаривает- дуду-ду.
Игра повторяется.
Кошечка проголодалась: Киска к деткам подошла,молочка просила.
Молочка просила : мяу-мяу -мяу говорила.
Угостили молочком, кисонька поела.
Кисонька поела, песенку запела: мур-мур-мур.
Физкультминутка :
"Котик"
( исходное положение: сидя на стульчиках или на корточках)
Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись,нашим деткам улыбнись!
(Дети встают, потягиваются, улыбаются).
После этого предметы рассматриваются на картинках. Проводится дидактическая игра «Что звучит?».
Предметы кошечка прячет за ширму и там поочередно они звучат. Дети должны на звучание показывать соответствующий рисунок с изображением.
В конце игры кошечка хвалит детей и остается с ними на весь день.