МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию звукопроизношения: «Звуки Ы-И»

Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по формированию звукопроизношения: «Звуки Ы-И»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки Ы-И.

Цель:

1. Произнесение и характеристика звуков Ы-И.

2. Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

3. Звуковой анализ прямых слов.

4. Деление слов на слоги.

5. Развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: доска; предметные картинки; схемы; фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Д. И. «Услышь свое имя в тишине». (Логопед шепотом называет имена детей, ребенок, услышав свое имя садится на место)

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения: „Звуки Ы-И“» размещена в разделах

II. Постановка цели занятия ( Логопед называет слова: столы, полы, шары, зонты)

- Какой одинаковый звук слышится в конце этих слов?

III. Изучение нового

1. Произнесение и характеристика звуков Ы-И (Логопедом, все вместе и по одному)

-Какие это звуки (Гласные, потому что их можно петь и тянуть)

- Кто споет песенку «гласных звуков» (А,У,И,О,И,Ы)

- Каким цветом мы обозначаем все гласные звуки? (красным)

2. Д. И. «Наоборот» (Логопед произносит слоги, а потом слова со звуком Ы, а дети со звуком И, обращаем внимание, что звук И смягчает согласные)

пы-пы-пы; пи-пи-пи;

ты-ты-ты; ти-ти-ти;

мы-мы-мы; ми-ми-ми;

хы-хы-хы; хи-хи-хи;

кы-кы-кы; ки-ки-ки;

ны-ны-ны; ни-ни-ни;

быть-бить;выть-вить;забыть-забить; ныть-нить;пылить-пилить;полы-поли.

3. Д. И. «Живые звуки» (Логопед вызывает к доске несколько человек, произносит им на ухо звуки, затем дети произносят их в слух, остальные должны догадаться какое слово получилось)

4. Звуковой анализ слов : кит, бык, пыль, пила.

- Сколько звуков в слове «кит»? (Три)

- Какой первый звук? (К)

- Какой это звук гласный или согласный? (Согласный)

- Как он слышится твердо или мягко? (Мягко)

- Каким цветом мы его обозначим (Зеленым)

- Какой второй звук? (И)

- Какой он гласный или согласный? (Гласный)

-Каким цветом его обозначим? (Красным) и т. п.

IV. Физ. минутка (Дети стоят около своих мест)

Раз подняться, потянуться.

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять тихонько помахать.

А на шесть спокойно сесть.

5. Деление слов на слоги: кит, сыр, коты, киты, вазы,машина, малина, Буратино. ( Знакомим с правилом: сколько в слове гласных звуков столько и слогов)

6. Д. И. «Кто больше?» Логопед предлагает изменить разделиться на две команды: одна команда придумывает слова со звуком И, другая со звуком Ы, за правильный ответ команда получает фишку)

V. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения: «Звуки Ы-И»
Опубликовано: 11 января 2023 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения: «Звуки Ы-И»» (включая файлы) размещена пользователем Малясова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД