Вардануш Агбалян
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход занятия:
(Дети входят под музыку в зал.)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду «Где хранится здоровье?» (звучит спокойная лирическая музыка)
Слайд 1.
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: 1 лучик- закаливание. –Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)
Слайд 2.
-А только водой можно закаливаться или ещё чем-нибудь? Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? (да)
-Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете как их называют? (моржи)
-А я вам предлагаю тоже немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что чувствуете? (холод)
-Что там? (лёд). Правильно. Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый, а какой он на вид? (прозрачный, разной формы, серебристый). Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они стали? (розовые)
-Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.
-Открываем второй лучик- физкультура.
Слайд 3.
Вы занимаетесь физкультурой? Где? (зарядка, физ. занятия в д. саду, подвижные игры, спорт).
-Ребята ведь мы с вами играем в подвижные игры не только на занятиях, но и на прогулке. А какое время года сейчас? (ответы детей) Когда мы с вами играем зимой на улице, то бывает, что замерзают ручки, ноги, нос. Вот мы сейчас и погреемся.
Физминутка.
Замерзли пальчики немножко, шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрем, трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, хлопают
Теплый воздух в них вдохнем. ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щечки тоже показывают указательными пальцами на нос и щеки
Замерзают на морозе, прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрем, трут щеки
Но не снегом, а рукой. трут нос
Если холодно ногам-перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам. бегут и прыгают на месте
Если все же ты замерз-обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! садятся на стульчики
-Скорее открываем третий лучик – гигиена. Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. Разделитесь на пары (работа на ковре).
-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно.
- У вас получилась расчёска, значит что надо делать? (причёсываться)
-Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы.
-Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы).
Слайд 4.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется четвертый лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Слайд 5.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем упражнения на дыхание).
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.
Воспитатель: Так как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Воздух.
Воспитатель: 5 лучик – это правильное питание.
Слайд 6.
Воспитатель: Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоки) А чипсы полезные? (нет). А ещё какие продукты вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка).
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить
5. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
6. Не забудь перед обедом пирожком перекусить. (молчат)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Воспитатель:Остался у нас последний лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся. Посмотрите как засияли лучики здоровья на солнышке (бодро, весело).
Понравилось вам, ребята, занятие? (да)А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада. Всем спасибо.