Татьяна Петренко
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Моё здоровье и весёлые правила чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «МОЁ ЗДОРОВЬЕ И ВЕСЁЛЫЕ ПРАВИЛА ЧИСТОТЫ.»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. Средняя группа.
Выполнила: Воспитатель МКДОУ Д/с «Сказка»
Петренко Татьяна Александровна.
г. Тайшет 2016 год.
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; закреплять знания о назначении предметов туалета; развивать диалогическую речь детей; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье — моё богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. И. Чуковского, беседы: «Чистота и здоровье», «Сохрани своё здоровье сам».
Оборудование: набор иллюстраций «Предметы гигиены», стихи и загадки.
Сюрпризный момент: кукла «мальчик Антошка».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, в мире всё находится в движении. Двигаются облака, кружатся снежинки, летают птицы, ползают жуки, плавают рыбы, передвигаются животные. Как же двигается человек?
Дети:
Стоит, бегает, ползает, прыгает, сидит, ходит.
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель:
Быстрый горный ручеёк всегда чист и прозрачен, потому что он движется, а озеро без притока свежей воды превращается в болото. Вот так же и человек — мало двигаясь, он начинает болеть. Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети:
Надо делать гимнастику, заниматься спортом, плавать, играть в подвижные игры.
Воспитатель:
Правильно, молодцы ребята!
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься.
Физкультминутка «Мы- молодцы!»
Сюрпризный момент: появляется кукла «мальчик Антошка» с письмом.
Воспитатель:
Ребята, а у нас сегодня гость - мальчик Антошка. Ой, а что же у него в руках? Да это же письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано:
Привет!
Я — весёлый мальчишка Антошка,
Живём мы с братишкой в девятой квартире.
Братишка Андрюшка постарше немножко,
А я почти взрослый, мне скоро четыре.
Стараюсь во всём быть на брата похожим,
И всё же придется признаться -
Андрюшка чистюля, а мне очень стыдно,
Но я не люблю умываться.
Шампуня и мыла, поверьте мне, братцы, -
Не то, что боюсь — опасаюсь,
И если я слышу: «Антошка, купаться!»
То быстро за шкафом скрываюсь.
Про вредных микробов — сто раз мне читали,
что надо мыть руки — сто раз объясняли,
Но грязные руки я мыть не хотел,
И вот результат: я заболел.
Воспитатель:
Ребята, мне кажется, Антошка не знает о предметах гигиены, и для чего они нужны. А как вы думаете?
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: давайте подскажем ему, отгадывая загадки.
Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
О него мы руки вытираем
И на место убираем.
(Полотенце)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовую стала.
(Губка)
Воспитатель:
Ребята, о каких ещё помощниках в борьбе с микробами мы забыли сказать?
Дети:
Зубная щётка, зубная паста, носовой платок, шампунь.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны усвоить: всегда мыть руки с мылом (вернувшись с улицы, перед едой, после туалета); когда чихаешь или кашляешь, закрывать нос и рот платком.
Воспитатель:
Вот, ребята, правила для Антошки и всех детей:
Правило 1.
День за днём, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам, и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
Правило 2.
Руки мыть обязательно детям
С мылом пенным и теплой водой,
После детского сада и после прогулки,
А особенно — перед едой.
Правило 3.
В ванне с пеной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться.
Воспитатель:
Мы узнали много интересного и полезного, рассказали Антошке правила чистоты, я думаю он понял, что надо делать, чтобы не заболеть.