Фатима Казбековна Фидарова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе " Знакомство с треугольником".
Цель: сформировать представление о треугольнике.
Задачи:
1. Образовательные:
-формировать представление о треугольнике, как общей форме
некоторых предметов;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
-учить распознавать треугольную форму в предметах окружающей
остановки;
-закрепить счёт до трёх; представления о круге.
2. Развивающие:
-развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и математике, доброту;
-воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Форма организации : групповая
Вид занятия : интегрированное
Форма проведения : ролевая игра
Образовательные области: - социально – коммуникативное развитие, - речевое развитие,
- физическое развитие, - художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Демонстрационный: мольберт, 3 клоуна, 3 колпачка, 3 зонтика, чемодан, телефон, монетки с цифрой 1 и 2, касса магазина, геометрические фигуры, 3 подарочные коробки.
Раздаточный: треугольники, карточки с изображениями клоунов, круги, по 3 зонтика плоскостного на каждого ребёнка – один большой красный, один большой зелёный, один маленький красный, шаблоны балалаек с рельефной пластилиновой поверхностью, украшения в виде звездочек, бусинок.
Ход НОД
Воспитатель:
- Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся!
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
- Смотрите, кто ещё пришел к нам в гости?
Дети Клоуны.
Воспитатель:
А сколько клоунов пришло?
Дети Три.
Воспитатель:
Послушайте, клоуны хотят нам что-то сказать.
Аудиозапись голосов клоунов:
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Сегодня у одной девочки вашего детского сада день рождение. И мы пришли её поздравить. Но мы так торопились, что забыли положить вещи в чемодан. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать вещи для выступления…»
Воспитатель:
А вот и чемодан клоунов, он и вправду пуст.
Ну что, ребята, вы согласны помочь клоунам? (Да)
(Дети подходят к столу, на котором находятся лежащие вперемешку 2 треугольника красного и зелёного цвета одного размера и 2 круга красного и зелёного цвета одного размера. Размер круга таков, что круг вписывается в треугольник).
Воспитатель:
Посмотрите, у клоунов нет головных уборов. Им нужны колпачки, которые они забыли положить в чемодан. А у нас здесь столько разных головных уборов. Беретки и колпачки. (Показ воспитателя)
- Какую форму имеют беретки? (Воспитатель берёт круг)
Дети Круглую.
Воспитатель:
Сколько береток?
Дети Две.
Воспитатель:
А сколько колпачков?
Дети Два.
Воспитатель:
Сколько клоунов просят вас о помощи?
Дети Три.
Воспитатель:
Сможете ли вы выполнить просьбу клоунов?
Дети Нет.
Воспитатель:
Почему вы не сможете этого сделать?
Дети Потому что не хватит одного колпачка.
Воспитатель:
Где можно его взять? (Ответы детей)
(Если дети не сказали, что можно купить в магазине, воспитатель говорит, что колпачок можно купить в магазине)
Воспитатель:
Предлагаю, сначала позвонить в магазин и узнать, есть ли там нужные головные уборы?
Маша, возьми телефонную трубку и набери номер магазина 1-2-3
(Подходим к телефону, один из детей звонит и спрашивает, есть ли нужный головной убор).
Аудиозапись:
Здравствуйте, продавец магазина «Мадам Шляпница» вас слушает….»
Дети Здравствуйте, у вас есть головной убор?
Аудиозапись Какой именно головной убор нужен?
Дети Колпачок.
Аудиозапись:
Попробуйте узнать название формы, которую имеет колпачок, и тогда я вам смогу ответить. До свидания.
Воспитатель Ну что, узнаем какую форму имеет колпачок?
Дети Да.
Воспитатель:
Тогда вперёд! Ребята, мы с вами оказались на поляне. А что растёт на поляне? (Ответы детей). Смотрите, у нас необычная поляна, здесь растут ещё и круглые красные береты и колпачки.
(Дети садятся на ковёр в виде полянки, на которой для каждого ребёнка лежат раздаточные материалы – красный круг, зелёный треугольник)
Воспитатель:
Возьмите красный круглый берет и положите его на зелёный
колпачок клоуна.
- Весь ли колпачок уместился под круглым беретом?
Дети Нет.
Воспитатель Что выглядывает из-под круглого берета?
Дети Углы.
Воспитатель:
Сколько уголков выглядывает снизу? (Два)
(Дети считают вместе с воспитателем, проводя пальцем по дуге от одной стороны угла к другой: один, два, три)
Воспитатель:
Как же назвать фигуру, у которой три уголка? Догадайтесь!
Дети Треугольник.
Воспитатель:
Молодец Даша, молодец Саша. …. Молодцы! Повторите все вместе: треугольник.
- Как вы теперь объясните продавцу, какой головной убор вам нужен?
Если дети не могут ответить, то воспитатель говорит: «Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?»
Дети Треугольный колпачок.
Воспитатель:
Да. Теперь мы можем отправиться в магазин и объяснить продавцу, какой колпачок нам нужен. Но до магазина довольно далеко. Поэтому я вам предлагаю доехать до него на велосипеде.
(Дети ложатся на ковёр на спину, сгибают ноги в коленях, крутят педали, едут)
М. Пиудунен
Первый раз сегодня еду
На своем велосипеде
По асфальтовой дорожке.
Удивленно смотрят кошки.
И собачки дружно вслед
Как мой мчит велосипед:
Влево руль кручу и вправо,
Всё, доехали мы славно.
(Дети встают и подходят к магазину)
Воспитатель (за продавца) Ну что, узнали, какой колпачок вам нужно купить?
Дети Да, нам нужен треугольный колпачок.
Воспитатель (за продавца) Сколько треугольных колпачков вам нужно?
Дети Один.
Воспитатель (за продавца) Саша выбирай…
(Дети из множества фигур выбирают один треугольник)
Воспитатель Молодцы! Но мы должны оплатить покупку. Колпачок стоит 2 рубля. У меня есть вот такие монетки 1, 2. Как вы думаете, какую монетку нам нужно отдать продавцу? Саша, возьми и положи…
Вот теперь подойдём к клоунам и наденем им колпачки.
Воспитатель Сколько у вас треугольных колпачков? (Три). Какой колпачок не такой как остальные?
Дети Зелёный, т. к. остальные колпачки красные.
Воспитатель Ребята, какие вы молодцы. Вот и настоящие колпачки вернулись в чемодан к нашим клоунам.
(Дети кладут настоящие колпачки в чемодан, которые им подаёт воспитатель)
Воспитатель Ребята, клоунам для выступления нужны зонтики, а их они тоже забыли положить в чемодан. Найдём для н их зонтики?
(Дети проходят за столы. Перед каждым ребёнком лежит полоска, на которой нарисованы лица клоунов и тарелочки с зонтиками).
- Клоуну с желтыми волосами нужен не красный зонт.
- Клоуну с оранжевыми волосами нужен не большой зонт.
(Дети выполняют задание, воспитатель делает это на фланелеграфе или на мультимедиа, и предлагает проверить, правильно ли они нарядили клоуна)
Воспитатель - Какой зонт у вас остался?
Дети Большой красный.
Воспитатель Какому клоуну вы его дадите?
Дети Клоуну с коричневыми волосами.
Воспитатель А зонтики какой формы? (Треугольной) Вот и настоящие зонтики, положим их в чемодан!
Воспитатель Молодцы! Ребята, ну какой день рождения без подарков? Поможем клоунам выбрать нужную коробку? На ней должна быть фигура треугольника.
Дети Да.
( Три коробки с фигурами: треугольник, круг, квадрат. Дети выбирают коробку)
Воспитатель Интересно, что в этой коробке? Хотите узнать? Давайте-как посмотрим?
(Открываем коробку)
Воспитатель Что это? (Балалайки)
Да, это музыкальный инструмент балалайка. А какой она формы? (Треугольной). Только чего-то в них не хватает. Может украсим их? (Да). Тогда я приглашаю вас в мастерскую балалаек и предлагаю украсить их.
(Дети берут изображения балалаек и украшают их пайетками или чем то другим. Работают под исполнение балалайки)
Воспитатель. Как красиво у вас получилось. Положим балалайки в коробку и отнесём её в чемодан.
Скажите, с какой фигурой вы сегодня познакомились?
Дети С треугольником.
Воспитатель А кому вы сегодня помогали? (Клоунам).
Воспитатель Чем вы смогли помочь клоунам?
Дети Найти колпачки, зонтики, научились находить предметы треугольной формы….
Воспитатель Теперь клоуны могут начинать своё выступление и поздравлять девочку с днём рождения. Ну, а нам пора возвращаться в группу и прощаться с гостями и гостями – клоунами. До свидания.
Спасибо вам дети за помощь, до свидания!