МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей младшего возраста 2–4 лет

Ольга Палей
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей младшего возраста 2–4 лет

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшей группы.

Программное содержание:

1. Закреплять умение составлять группы из однородных предметов.

2. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей младшего возраста 2–4 лет» размещена в разделах

3. Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

Раздаточный материал: на мольберте цветочная полянка, карточки с цветами, бабочки, крылья для воспитателя, цветы, 3 корзинки,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Что происходит с природой весной?

Правильно, наступила весна, стало на улице тепло. Светит ярко солнце. Все радуются весне.

Необычные цветы

Я нашла среди листвы.

Но дотронулась рукой –

Улетел цветочек мой.

Яркие как лампочки

Порхают в небе … Кто это, дети?

- А бабочки когда летают ночью или днем?

(обращает внимание на бабочку, сидящую на цветочной полянке доске)

Вот такую бабочку я сегодня нашла в цветах.

Сколько бабочек на полянке? ( Дети: одна)

Сколько цветов на полянке? ( Дети: много)

А чего еще много? (деревья, елок)

Снимаю бабочку Сколько сейчас бабочек на полянке? ( Дети: ни одной)

Одна бабочка не с кем ей играть, как мы можем ей помочь? С кем же ей поиграть?

Ребята, придумала, может мы, сможем с бабочкой поиграть? (ответы детей)

превращу сейчас я вас в бабочек: раз – два – три….покружились

Все мы бабочки….лети (дети кружатся и превращаются в бабочек. Воспитатель надевает крылья)

Вот мы и превратились в бабочек

Игра малой подвижности.

Мы, бабочки летаем, (махи руками-крылышками)

На лугу цветы считаем. (счет пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)

(ответы детей).

Воспитатель- бабочка: Продолжаем мы играть, полетели бабочки за столы

Присаживайтесь.

Скажите сколько цветов? (много)

У вас в тарелочке лежат бабочки.

Посадите каждую бабочку на цветок.

К каждому цветку прилетела бабочка?

Чего больше цветов или бабочек?

Чего меньше бабочек или цветов?

Все ли бабочки нашли цветок?

Одинаково сейчас бабочек и сколько цветов?

Уберите одну бабочку с цветка правой рукой. Покажите правую руку, покажите левую руку.

Чего больше бабочек или цветов?

Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

(Добавить бабочку)

Воспитатель- бабочка: А теперь бабочки – красавицы приглашаю полететь на цветочную полянку.

Ребята, какие красивые на ней цветы.

Что расположено в середине цветка? (геометрическая фигура)

Какие геометрические фигуры расположены в середине цветка?

На полянке есть еще корзинки.

Какие геометрические фигуры на корзинках?

• Возьмите по одному цветку.

Какая фигура на твоем цветке? (3- 4 чел)

Положите цветок в корзинку с такой же геометрической фигурой.

С какой геометрической фигурой ты ….положишь свой цветок?

У всех ребята получилось? (Помоги…. ребенку затрудняющему)

Воспитатель - бабочка: Какие же вы хорошие друзья, поиграли со мной!

А сейчас мои друзья пора вам обратно в детский сад.

Раз – два - три все вы снова малыши.

Ребята, мне показалась, что я умела летать как бабочка.

А вам?

Что мы делали, когда были бабочками?

Сколько цветов мы сегодня увидели на полянке?

Сколько бабочек?

А бабочек мы сажали на цветы?

Всем ли бабочкам хватило цветов?

Какие геометрические фигуры были в середине цветов?

Назовите их.

Вам понравилось быть бабочками?

Ребята, вы так хорошо играли, мне тоже очень понравилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Укрась звёздочку»Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Укрась звёздочку» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Укрась звёздочку»Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей младшего возраста 2–4 лет
Опубликовано: 21 октября 2024 в 13:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей младшего возраста 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Палей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД