Ольга Палей
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей младшего возраста 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшей группы.
Программное содержание:
1. Закреплять умение составлять группы из однородных предметов.
2. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей младшего возраста 2–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
3. Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
Раздаточный материал: на мольберте цветочная полянка, карточки с цветами, бабочки, крылья для воспитателя, цветы, 3 корзинки,
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Что происходит с природой весной?
Правильно, наступила весна, стало на улице тепло. Светит ярко солнце. Все радуются весне.
Необычные цветы
Я нашла среди листвы.
Но дотронулась рукой –
Улетел цветочек мой.
Яркие как лампочки
Порхают в небе … Кто это, дети?
- А бабочки когда летают ночью или днем?
(обращает внимание на бабочку, сидящую на цветочной полянке доске)
Вот такую бабочку я сегодня нашла в цветах.
Сколько бабочек на полянке? ( Дети: одна)
Сколько цветов на полянке? ( Дети: много)
А чего еще много? (деревья, елок)
Снимаю бабочку Сколько сейчас бабочек на полянке? ( Дети: ни одной)
Одна бабочка не с кем ей играть, как мы можем ей помочь? С кем же ей поиграть?
Ребята, придумала, может мы, сможем с бабочкой поиграть? (ответы детей)
превращу сейчас я вас в бабочек: раз – два – три….покружились
Все мы бабочки….лети (дети кружатся и превращаются в бабочек. Воспитатель надевает крылья)
Вот мы и превратились в бабочек
Игра малой подвижности.
Мы, бабочки летаем, (махи руками-крылышками)
На лугу цветы считаем. (счет пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)
(ответы детей).
Воспитатель- бабочка: Продолжаем мы играть, полетели бабочки за столы
Присаживайтесь.
Скажите сколько цветов? (много)
У вас в тарелочке лежат бабочки.
Посадите каждую бабочку на цветок.
К каждому цветку прилетела бабочка?
Чего больше цветов или бабочек?
Чего меньше бабочек или цветов?
Все ли бабочки нашли цветок?
Одинаково сейчас бабочек и сколько цветов?
Уберите одну бабочку с цветка правой рукой. Покажите правую руку, покажите левую руку.
Чего больше бабочек или цветов?
Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
(Добавить бабочку)
Воспитатель- бабочка: А теперь бабочки – красавицы приглашаю полететь на цветочную полянку.
Ребята, какие красивые на ней цветы.
Что расположено в середине цветка? (геометрическая фигура)
Какие геометрические фигуры расположены в середине цветка?
На полянке есть еще корзинки.
Какие геометрические фигуры на корзинках?
• Возьмите по одному цветку.
Какая фигура на твоем цветке? (3- 4 чел)
Положите цветок в корзинку с такой же геометрической фигурой.
С какой геометрической фигурой ты ….положишь свой цветок?
У всех ребята получилось? (Помоги…. ребенку затрудняющему)
Воспитатель - бабочка: Какие же вы хорошие друзья, поиграли со мной!
А сейчас мои друзья пора вам обратно в детский сад.
Раз – два - три все вы снова малыши.
Ребята, мне показалась, что я умела летать как бабочка.
А вам?
Что мы делали, когда были бабочками?
Сколько цветов мы сегодня увидели на полянке?
Сколько бабочек?
А бабочек мы сажали на цветы?
Всем ли бабочкам хватило цветов?
Какие геометрические фигуры были в середине цветов?
Назовите их.
Вам понравилось быть бабочками?
Ребята, вы так хорошо играли, мне тоже очень понравилось.