Светлана Богушева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Цели: формировать у детей элементарные математические представления; повышать у детей уровень познавательной активности, интереса к изучению математики.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно- образовательные задачи:
— учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
— формировать умение находить числа (закрепление активных слов - перед, после, между, соседи);
— упражнять в счёте в пределах 13, формировать умение считать в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
— закреплять знание состава числа 6, умение составлять его из двух меньших чисел;
— продолжать учить решать простейшие арифметические задачи по схеме, выкладывать решение задачи с помощью арифметических знаков;
— закреплять и расширять знания о животных жарких стран (названия, особенности поведения, питания и т. д.).
—закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
— закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
Коррекционно-развивающие задачи:
— активизировать словарь детей;
— активизировать логическое мышление, смекалку, внимание, память;
— совершенствовать навык согласования числительных и существительных;
— развивать пространственное мышление;
— закреплять навыки ориентировки в пространстве;
Коррекционно-воспитательные задачи:
— воспитывать целеустремлённость, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
— воспитывать доброжелательность;
— воспитывать умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа :
—работа над загадками, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.
Оборудование: выставка животных жарких стран в центре познавательного развития, картинки фруктов (ананасы, бананы, числовой домик (6) для занесения результатов, индивидуальные математические наборы, графическая схема задачи, листы с графическим заданием, магнитная доска, цифры).
Раздаточный материал : набор цифр и геометрических фигур на каждого ребенка; карточки с заданиями, для ориентирования на листе бумаги; простые карандаши.
Ход НОД
I. Организационный момент
Дети входят в группу парами, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня вас ждет удивительное путешествие. Оно будет необычное - математическое. Ребята, на этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Назовите мне животных, которые вы знаете? Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними.
II. Основная работа.
Сегодня к нам в детский сад прислали письмо из самой Африки. Сейчас узнаем, что в нём написано. Ребята давайте отгадаем загадку кто нам прислал письмо?
По деревьям и лианам люблю прыгать я.
Хвост мой самый лучший друг.
Вместе с ним у меня 5 рук? (Обезьяна)
Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам обезьяна Анфиса. Я со своими сестрами прыгала по лианам и рассыпала все бананы. Ребята выполните все задания, помогите нам найти бананы. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем Анфисе найти бананы? (Да)
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
1. Работа по числовому ряду.
Посмотрите на столе лежат животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная со слона.
Какой по счету слон? (1)
Какая по счету зебра? (5)
Какой по счету лев? (7)
Какой по счету тигр? (10)
Сколько животных на столе(10)
Ребята, на какие две группы можно разделить этих животных по способу питания? (хищники и травоядные) Сосчитайте, сколько здесь хищных животных, а сколько травоядных? Кого больше? На сколько? А кого меньше? На сколько?
Воспитатель: Молодцы. Справились с этим заданием получаем первый банан.
Воспитатель: Ребята проходите за столы, садитесь на свои места.
2. Состав числа 6.
Воспитатель: Напомнить детям об осанке за столом во время занятия.
Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть? (Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках). Ребята, я предлагаю отправиться в зоопарк, чтобы разместить животных по клеткам
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам, так чтобы два числа вместе составляли 6. Сколько всего этажей в доме? Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже живет число 4, а какое число должно жить рядом?
Воспитатель: Молодцы и за это задание мы тоже получаем банан.
3. Математические задачи.
Дети самостоятельно составляют решение
Воспитатель: У слона было 6 плиток шоколада, 3 плитки слон съел сразу. Сколько плиток шоколада у него ещё осталось? ( Решение задачи проводится с использованием графической схемы: Выложите решение задачи на столе цифрами и знаками из набора. (Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание.)
У жирафа 2 мяча в полоску и 6 мячей в горошек. Сколько всего мячей у жирафа? ( Решение задачи проводится с использованием графической схемы: Выложите решение задачи на столе цифрами и знаками из набора. (Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание.)
Воспитатель: Молодцы ребята и за это задание мы тоже получаем банан.
4 Ориентировка на листе
Воспитатель: ребята перед вами лежит чистый лист бумаги и картинки и с животными. Положите в левый верхний угол- обезьяну; нижний левый угол – льва; правый верхний угол – бегемот; правый нижний угол – жираф; центр – крокодил.
Поменять животных местами и сказать, кто где находится.
Воспитатель: Молодцы ребята и за это задание мы тоже получаем банан.
5. Физминутка
Музыкальная пауза у жирафа пятна, пятна.
Воспитатель вместе с детьми выполнять движения под музыку.
6. Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
Воспитатель: Ребята у меня есть цифры но они совсем рассыпались и потеряли свое место, помогите мне их выстроить в прямой счет. (Молодцы)
Посчитайте от 3 до 7, Посчитайте от 6 до 9
Какое число стоит перед числом 4(3, 8(7, 10(9)
Назовите соседей числа 6? (5 и 7), 8(7 и 9, 3(2 и 4, 9(8 и 10)
Молодцы ребята, а теперь построим обратный счет 1,2,3,4,5 новый ряд построй опять.
Воспитатель: Молодцы ребята и за это задание мы тоже получаем банан.
7. Голодный крокодил.
Воспитатель: Ребятам нам нужно с вами расставить знаки больше, меньше или равно.
5 зебр и 1 зебра поставьте нужный знак (5 зебр больше)
1 носорог и еще 1 носорог мы здесь поставим знак? (равно)
2 слона и 1 слон поставим знак где (2 слона больше)
1 верблюд и 3 верблюда поставим знак (больше 3 верблюда)
Воспитатель: Молодцы ребята и за это задание мы тоже получаем банан.
III. Итог Занятия :
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: От кого мы сегодня получили письмо? (Ответы детей). Что они потеряли?
Воспитатель: Мне кажется мы очень много собрали бананов для наших обезьян и сможем отправить их почтой в Африку.
Воспитатель: Давайте вспомним в какие игры играли? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо за занятие. Сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями и умением общаться, и выполнять задания.
Воспитатель: У меня есть подарок для вас это раскраски про цифрам где нужно соединить все цифры по порядку и узнаете какое животное у вас.