Еремина Елена
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая:
обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.
Развивающая:
закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.
Воспитательная:
воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
числовая карточка с изображением 4х белочек, корзина с шишками, билеты с геометрическими фигурами (2 см., круг, квадрат, треугольник, стулья с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник, цветные ленточки на запястья – по 2 на каждого ребёнка (красная и жёлтая, 2 полоски (широкая и узкая, кубики, белая ткань (для сугроба, стрелочки красного цвета.
Ход:
Орг. момент:
(Дети стоят в кругу. Появляется Петрушка.)
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка. (Здравствуй Петрушка.) Приглашаю вас в гости к белочке.
- Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?
(Грибами, орешками, шишками, ягодами.)
- Совершенно верно, вот и я припас для белочки корзинку с шишками.
- А где живёт белочка? (В лесу.)
- Правильно, в лесу.
I.
- А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Какие геометрические фигуры изображены на них? (Круг, квадрат, треугольник.)
- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)
- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.
- Займите свои места в вагоне.
- Можно трогаться. (Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место. Одевает сумку контролёра и объявляет).
- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.
- Ваш билетик? (Смотрит.)
- Саша, а почему ты занял именно это место? (Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.)
- Ты очень внимательный. (Тот же разговор со всеми детьми. Контро-лёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - не-громко.)
- ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.
- Скажите чего больше, мест или пассажиров? (Мест больше, чем пас-сажиров.)
- А кого меньше мест или пассажиров? (Пассажиров меньше, чем мест.)
- Молодцы.
- Следующая остановка «Зимний лес». (Даётся гудок, поезд останав-ливается.)
- Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне. (Дети выходят из вагона и подходят к Петрушке.)
Глазная физминутка.
- Ой, ой, ой ребята, а я забыл, где живёт белочка. Кто же нам подскажет. Посмотрите внимательно, кто может знать, где живёт белочка. (Дети глазами находят зайчика на потолке и отвечают.)
- Зайчик подскажи нам, где живёт белочка. Я всё понял. Белочка живёт на другой стороне оврага.
- Спасибо тебе зайчик, угощайся морковкой. Ребята мы поможем зайчику спустится за морковкой. (Да.)
- Приготовились, спускаемся глазами по лестнице. Одна ступенька, ещё одна, ещё одна и ещё одна, а вот и морковка. Давайте ещё раз.
- Вот и отдохнули наши глаза.
- Вы готовы идти в гости? (Да.)
- Тогда в путь, идём к оврагу.
- Ой, какой глубокий овраг, его не перепрыгнешь.
- Как же нам перебраться на другую сторону? (По мосту.)
- Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они разные по ширине.
- Это какой мост? (Широкий.)
- Молодец, Маша, правильно, это широкий мост.
- А это какой? (Узкий.)
- Совершенно верно, этот мост узкий.
- Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)
- Даша, ты по какому мосту шла? (По широкому.)
- Владик, а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)
- Через овраг мы перешли, но что это впереди. (Ответы детей.)
- Это сугроб, через него нужно перепрыгнуть. (Перепрыгнули.)
II.
- Что за домик в дереве? (Дупло.)
- Верно, это дупло.
- Кто же в нём живёт? (Белочка. Стучатся. Петрушка уходит, появляется белочка.)
- Здравствуйте ребята. (Здравствуй белочка.)
- А я вас уже давно жду. Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)
- Лиза скажи, что мы принесли белочке? (Шишки.)
- Спасибо ребята, вы очень добрые.
- Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – белочкой. (Бельчата.)
- Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка большая, а бельчата? (Маленькие.)
- Давайте угостим бельчат шишками.
- Шишки колючие, берите их осторожно.
- Саша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек? (Шишек и бельчат поровну.)
- Значит шишек столько, сколько бельчат.
- Давайте все вместе скажем: «Шишек столько, сколько бельчат, их поровну».
- Спасибо вам за угощение, я для вас приготовила подарок. (Подаёт поднос, накрытый салфеткой.)
- Спасибо тебе белочка. До свиданья. (Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка уходит. Появляется Петрушка.)
III.
- Ребята, а вот и я. Что это у вас такое? (Это подарок от белочки. Убирают салфетку.)
- Что здесь? (Цветные ленточки.)
- Какого они цвета? (Красного и жёлтого.)
- Поиграем с ними? (Да.)
- Подходите, красную ленточку наденем на правую руку, а жёлтую ленточку наденем на левую руку.
- Петрушка, мы готовы с тобой поиграть.
- Поднимите вверх правую руку с красной ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.
- Вытяните вперёд левую руку с жёлтой ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.
- Уберите за спину правую руку. Молодцы. А теперь похлопайте в ла-доши. Какие мы хорошие и внимательные.
- Ребята, здесь ещё и письмо от белочки. Вы читать умеете? (Нет.)
- А ты, Петрушка, умеешь читать? (Нет.)
- Ребята, я умею читать, слушайте:
Пойдёте по красным стрелочкам
И найдёте волшебную ель.
А под елью волшебный сундучок,
А в сундучке лежит сюрприз.
(Прилагаются 2 картинки: на одной ель, на другой – сундучок. Картин-ки отдаются ребёнку.)
- Владик, веди нас по стрелочкам к ели. (Дошли.)
- Мы ель нашли? (Нашли.)
- Что теперь должны найти? (Сундучок.)
- Ищите сундучок. Какие мы молодцы, отыскали сундучок, открываем его… (Раздача конфет.)
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
- А, что вам больше всего запомнилось (Ответы детей.)
- Ну а мне идти пора, до свиданья детвора.
- До свиданья Петрушка.