Надежда Дернова
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космические гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических представлений через решение проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления детей о геометрических фигурах и строительных деталях;
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
3. Закреплять навыки конструирования, умение строить по схеме.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память;
2. Развивать умение обозначать количество предметов цифрой;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „Космические гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать умение сравнивать предметы по высоте, расставлять в убывающем порядке.
Воспитательные:
1. Учить детей работать в группе;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Картинки с геометрическими фигурам (2шт., геометрические фигуры (на подгруппу, схема постройки (2 шт., строительные детали (на подгруппу, картинки – маршруты (на каждого, фломастеры, кубики с цифрами, 2 обруча, фигурки инопланетян разной высоты (5 шт. на подгруппу, наклейки, бейджики (на каждого, телевизор, ноутбук, презентация с заданиями.
Ход ОД:
1. Мотивационно-стимулирующая часть
(У детей заранее пристегнуты бейджики)
- Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
- Давайте поприветствуем друг друга!
Игра «Приветствие»
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся!
- Дети, я приглашаю вас в космическую лабораторию.
(Дети садятся у экрана)
2. Организационно-практическая часть
Звучит сигнал. К детям обращаются инопланетяне. Космический корабль потерпел крушение. Необходимо устранить неполадки на корабле.
В: Что же делать? (ответы детей) А вы справитесь? (ответы детей)
Сегодня мы будем работать в командах. А как работают в командах? (ответы детей). Правильно, выполнять работу вместе, дружно, договариваться друг с другом. Вы знаете, кто устраняет неполадки на космическом корабле? (ответы детей). Это инженеры бортового оборудования, инженеры конструкторы, авиамеханики. Вы будете инженерами, а я буду главным инженером. Чтобы починить корабль нужно работать внимательно, слушать все мои инструкции, выполнять работу в командах вместе дружно. Чем быстрее вы почините космический корабль, тем быстрее инопланетяне смогут вернуться на свою планету.
На экране появляется 1 задание
1. Игра «Пульт управления» (2 команды)
Задание: Нужно починить пульт управления, вставив недостающие кнопки. Каждой команде предлагается картинка.
В: Приглашаю уважаемых инженеров в лабораторию.
(Дети проходят за столы)
В: Надо расставить фигуры слева направо так, чтобы они не повторялись.
В: Посмотрим, как получилось на компьютере и что получилось у вас.
(На экране появляется картинка, дети сверяют свои задания)
(Дети садятся к экрану)
В: Назовите фигуры слева направо. Чем они похожи? (по цвету). Назовите фигуры сверху вниз. Чем они похожи? (по форме).
Здорово, у нас все получилось! Обе команды починили пульт.
2. Игра «Собери двигатель» (2 команды)
На экране появляется 2 задание
Задание: Каждая команда собирает из строительных деталей двигатель по схеме.
(Дети проходят за столы и выполняют 2 задание)
В: Посмотрим, как получилось на компьютере и что получилось у вас.
(На экране появляется картинка, дети сверяют задание)
В: Назовите, из каких строительных деталей вы построили двигатель? Какие замечательные инженеры собрали двигатель!
В: Пришло время для отдыха! Я приглашаю обе команды на разминку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
(Дети садятся у экрана)
3. Игра «Навигатор» (индивидуальное)
На экране появляется 3 задание
Задание: Починить навигатор. Проложить точный маршрут для летающей тарелки, соединить цифры по порядку от 1 до 10.
( Дети готовят для себя рабочее место: ставят стулья и материал для задания)
В: Посмотрим, как получилось на компьютере и что получилось у вас.
(На экране появляется картинка, дети сверяют задание)
В: Назовите цифры по порядку от 1 до 10.
В: Все молодцы, маршрут готов!
(Дети уносят раздаточный материал и занимают места у экрана)
В: Все неполадки мы с вами устранили, молодцы! Перед полетом в космос, необходимо проверить готовность команды инопланетян.
(На экране появляется 4 задание)
4. Игра «Построй команду» (2 команды)
Задание: Постройте инопланетян так, чтобы слева стоял самый высокий инопланетянин.
(Дети берут по одной фигурке и выполняют задание)
В: Как вы построили инопланетян? (по росту) Какой по росту самый первый? Последний?
5. Игра «Космический корабль»
Задание: Посадить инопланетян в космический корабль так, чтобы каждый оказался на своем месте. Сосчитайте количество звезд на скафандре и возьмите кубик с нужной цифрой.
(Дети ставят фигурки и кубики в обруч)
В: Команда инопланетян в полной готовности!
В: Уважаемые инженеры приглашаю вас к нашему компьютеру. Внимание, начинаем отсчет! Десять, девять….один – пуск!
(Дети садятся у экрана)
(На экране появляется летающая тарелка)
3. Рефлексивная часть: Ура, молодцы! Наши команды инженеров справились! Инопланетяне отправились на свою планету. Что помогло улететь инопланетянам на свою планету? (ответы детей) Какие неполадки вы устраняли? (ответы детей)
За вашу помощь космические гости оставили вам подарок (вручается картинка с наклейками).