Елена Фокина
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну
Задачи:
развивающая: закреплять умение узнавать цвет (синий, красный, желтый, зеленый)
коррекционная: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве
воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя
Методы:
практические: работа с раздаточным материалом, динамическая пауза, подвижная игра
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
словесные: слушание и отгадывание загадки
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.)
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт для каждого ребенка)
Ход НОД:
1. Приветствие:
дети входят в группу, встают полукругом на ковре
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем вас в младшей группе
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети (хором) : Здравствуйте!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки (ответы детей). Давайте отгадаем загадку:
Мягкие лапки,
На лапках цап – царапки
Воспитатель: Молодцы, ребята
3. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка. Она принесла нам сложные задания. Кошка Мурка хочет посмотреть справимся мы с заданием или нет. Первое задание мы будем выполнять все вместе. Посмотрите ребята, кошка Мурка пришла не одна. Кого она с собой привела (котят). Чтобы котята не убежали их надо посадить в корзинки. Давайте посадим котят в корзинки (дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку). Сколько у нас корзинок? Сколько котят (ответы детей).
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал (воспитатель располагает котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котенок (нет). Чего больше – корзинок или котят (корзинок). Чего меньше – котят или корзинок (котят). Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну
Воспитатель: По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну (ответы детей)
4. Динамическая пауза
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Справились с заданием, которое нам принесла кошка Мурка. Я думаю, ей очень понравилось с вами, и она предлагает немного размяться
Мишка косолапый по лесу идет (идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу, руки в стороны, наклоны вправо – влево)
Шишки собирает, песенку поет (собирает воображаемые шишки, наклоны вперед)
Вдруг упала шишка (руки вверх, потрясти над головой) прямо мишке в лоб (ударяют себя рукой по лбу)
Мишка рассердился (помахать кулачками) и ногою – топ (топают ногой)
Не пойду я больше по лесу гулять (повороты головой)
Не пойду я больше шишки собирать (вправо – влево)
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы. Кошка Мурка приготовила для вас еще одно задание. И она хочет посмотреть, справитесь ли вы с ним. Готовы (ответы детей)
5. Игровое упражнение «Угостим мишек конфетой»
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами
воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой)
Воспитатель: Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
(дети уравнивают количество конфет и мишек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, кошка Мурка очень рада, что вы все справились с заданиями и предлагает вам поиграть в игру «Найди свой цвет»
6. Подвижная игра «Найди свой цвет»
дети получают флажки 3 – 4 цветов и группируются в разных углах комнаты, в каждом углу лежат обручи 3 – 4 цветов
По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются в обруче соответствующего цвета
Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой обручей местами
7. Заключительный этап. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Во что играли? Кошка Мурка говорит вам «Спасибо» и «До свидания». Вам понравилось занятие (ответы детей). Спасибо вам, ребята.