Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации и рисования для детей 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес»

Елена Морозова
Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации и рисования для детей 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес»

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель:

• Закрепить знания о числе 2.

• Познакомить с числом 3.

Задачи:

• Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

• Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.

• Учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький.) (толстый -тонкий.)

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем.

• Рисования методом примакивания.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Ноутбук, проектор, изображение избушки, лес, три медведя, листья березы, дуба, светофор.

Раздаточный материал: Клей, картон с изображением автобуса, по два круга на ребенка, салфетки, клиеночки. Краски, губочки, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Там живут герои сказок. А в какую сказку мы отправимся вы сейчас угадайте.

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без под сказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Молодцы, ребята, сейчас мы с вами поедим в сказочный лес. Но он от сюда далеко и мы с вами будем добираться на автобусе. (Воспитатель показывает детям игрушку «Автобус».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на мой автобус и посмотрите перед вами на столах лежит автобус он похож на мой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что не хватает у вашего автобуса?

Дети: У нашего автобуса не хватает колес.

Воспитатель: Сколько колес не хватает?

Дети: Два колеса.

Воспитатель: Ребята, а какой формы колёса?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Перед вами лежат кружки, возьмите и доделайте своему автобусу колеса.

(Дети приклеивают колеса к своему автобусу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот ваш автобус готов обратите внимание хорошо ли вы, приклеили колеса? А сейчас мы с вами можем отправляться в путь.

Физкультминутка.

Мы едим, едим, едим, дети под музыку идут друг за другом.

Мы едим к трем медведям.

По камушкам, по камушкам дети идут по закаливающей дорожке с пуговицами.

По узенькой дорожке по извилистой веревочке

И вдруг нам впереди,

Преграда на пути. дети останавливаются.

На пути встречается светофор. Воспитатель загадывает загадку.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами посчитаем сколько всего огоньков у светофора.

Дети вместе с воспитателем считают.

Воспитатель: Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет -

Проезда нет.

Желтый –

Будь готов к пути,

А зеленый свет - кати!

Воспитатель: Ребята, на какой свет можем мы ехать?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Молодцы, можем ехать дальше!

(Под музыку дети продолжают путь. Подходят к фланелиграфу на нем расположены избушка, три медведя, лес.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до героев сказки.

- как эта сказка называется?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте с вами вместе посчитаем сколько медведей перед нами?

Дети вместе с воспитателем считают и отвечают.

Воспитатель: Ребята, а как их зовут?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какого размера медведи?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: А сколько деревьев в сказочном лесу вы видите?

Дети считают и отвечают два.

Воспитатель: Как называются эти деревья?

Дети: Дуб, береза.

Воспитатель: Какой ствол у дуба?

Дети: У дуба ствол толстый.

Воспитатель: Какой ствол у березы?

Дети: У березы ствол тонкий.

Воспитатель: Ребята, какие листья вы видите с права?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Большие листочки это с дуба, а маленькие это с березы.

Давайте с вами нарисуем большие и маленькие листочки.

(Дети садятся за стол и рисуют листики методом примакивания.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые получились листики.

Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес.

Ответы детей.

Воспитатель: Но а сейчас я вам предлагаю вернуться домой.

Дети под музыку возвращаются домой.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по выполнению плоскостной аппликации с элементами рисования «Сказочный конь»Детский мастер-класс по выполнению плоскостной аппликации с элементами рисования «Сказочный конь» Аппликация тесно связана с развитием познавательной деятельности и оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации и рисования для детей 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 08:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации и рисования для детей 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД