МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Шар» во второй младшей группе

Татьяна Яковлева
Конспект занятия по ФЭМП «Шар» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

по программе «Игралочка»

Тема: ШАР

Цель:

1. уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Шар“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры-соревнования.

Раздаточный: кусочки соленого теста, карточки с изображением плоских геометрических фигур.

Ход занятия:

• Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Чем вы занимаетесь дома, если из-за плохой погоды нельзя гулять? (ответы детей)

А у меня есть знакомые медвежата, которые оставшись дома, решили сначала навести порядок в доме, а потом поиграть.

- Хотите поиграть с медвежатами?

• 2. Актуализация знаний.

• 2.1. Игра «Наводим порядок».

Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором находятся 2 коробки. В одной коробке, красной, вперемешку лежат различные мелкие игрушки, матрешки (счетный материал, а также шарики одного размера разного цвета (по 2 — 3 шарика на каждого ребенка). Другая коробка, зеленая, пустая.

Воспитатель: Ребята, медвежата, торопясь на прогулку, побросали все игрушки в одну коробку. Теперь же они хотят разложить их так, чтобы в одной коробке были только шарики, а в другой — матрешки.

Детям предоставляется самостоятельность.

Воспитатель: - Что вы переложили в зеленую коробку? (ответы детей)

- Сколько шариков в зеленой коробке? (ответы детей)

- Чем шарики похожи? (ответы детей)

Что у шариков разное? (ответы детей)

• 3. Затруднение в игровой ситуации.

• 3.1. Игра «Ворота» (начало).

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для исследования свойств шара;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

- Теперь можно и поиграть. (Для проведения игры ставятся два стула — это ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель выдает шар, другому — такого же цвета и размера куб. Нужно прокатить предметы в ворота.

Второй паре детей воспитатель дает возможность выбрать предмет. Как правило, из-за шара возникает спор).

Почему вы выбираете именно этот предмет? (ответы детей)

Разве у предметов разный цвет? (ответы детей)

Может быть, у них разный размер? (ответы детей)

Чем же они отличаются? (ответы детей)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Ворота» (окончание).

Дидактические задачи:

3. уточнить представления о шаре, сформировать представления о свойствах шара;

4. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

5. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

- Почему шар катится, а куб — нет?

(Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у кубика.)

В завершение воспитатель вместе с детьми делает вывод: шар катится, а куб — нет.

5. Включение нового знания в систему знаний.

1. Игра «Колобок».

Дидактические задачи:

1. закрепить представления о шаре, сформировать умение различать шар на ощупь;

2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать мелкую моторику руки.

Дети собираются около воспитателя.

- В какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (ответы детей)

-Давайте испечем для бабушки и дедушки новый Колобок.

(Дети садятся за столы. У каждого кусок теста)

Дети катают шарики. У воспитателя много теста, и получается большой шар.

• Покажите, как укатился Колобок из дома.

(Дети катят шары по столу.)

• Красивый ли получился Колобок?

• Захотелось Колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников — предметы, похожие на него. Колобок просит вас ему помочь.

(Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.)

- А давайте вместе с Колобками погуляем, пока будут печататься фотографии, и посмотрим, нет ли родственников Колобка в группе.

2. Игра «Найди предмет».

Дидактические задачи:

6. организовать активный отдых детей, сформировать умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

7. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, умение считать до двух, пользоваться понятиями «один», «два» и «много», развивать речь.

Дети парами ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин, нитка бус. Найдя какой-либо предмет, дети несут его на отдельный стол.

После того как предметы будут собраны, воспитатель задает вопросы:

• Сколько мячей? (Один.)

• Сколько фруктов? (Два.)

• Сколько бусин? (Много.)

• Чем похожи все предметы, которые вы принесли?

С помощью воспитателя дети приходят к выводу о том, что у всех этих предметов одинаковая форма — шар.

3. Игра «В Фотоателье».

Дидактические задачи:

1. закрепить представление о шаре, сформировать опыт соотнесения круга и шара;

2. развивать мыслительные операции анализ и сравнение, речь.

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии Колобка. На полу врассыпную разложены карточки с изображенными на них плоскими фигурами — квадратами, треугольниками, кругами, причем количество карточек с кругами равно количеству детей.

Воспитатель рассказывает, что фотографии рассыпались и надо найти среди них фотографию Колобка. Каждый ребенок должен из множества карточек выбрать ту, на которой нарисован круг.

• Какую фигуру вы выбрали? (Круг.)

Почему вы не взяли, например, такую фотографию? Воспитатель показывает детям квадрат (треугольник). (ответы детей)

Как бы выглядела фотография мячика (апельсина, яблока? (ответы детей)

• 6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Что интересного вы сегодня делали? (ответы детей)

- Вы смогли помочь Колобку найти родственников, напекли бабушке колобки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Шар» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2021 в 12:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Шар» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева (УИ 709942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД