Зоя Гаврилова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.
Развивать умение формировать группы переметов и различать их количество: много-один, один – много.
Задачи:
• сравнивать картинки с изображением «большой - маленький» и различать их;
• называть количество предметов : один или много;
• внимательно слушать воспитателя и учиться выполнять задания.
Образовательные задачи:
• закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник);
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять в сравнивании двух предметов (большой, маленький);
• закреплять понятие «много - один»;
Развивающие задачи:
• активизировать память, внимание, мышление;
• пополнять словарный запас, вводить в речь новые слов;
• учить определять величину предметов.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение слушать воспитателя;
• воспитывать аккуратность при работе;
• учить детей взаимодействовать и ладить друг с другом.
Материал к занятию : карточки с изображением больших и маленьких мишек, карточки с изображением конфет (больших, маленьких).
Карточки с изображениями (много - один, кубики.
Ход занятия:
1. Перед проведением занятия воспитатель предлагает детям погреть ручки и сделать массаж шишками (покатать шишки в ручках).
Воспитатель:
Шишкой я круги катаю,
Взад-вперед ее гоняю.
Ей поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму ее немножко,
Как сжимает лапу кошка.
2. Воспитатель говорит детям, что к нам в гости пришли мишки. И предлагает рассмотреть картинки больших и маленьких мишек. Спросить у детей какой из мишек большой, а какой маленький (дети отвечают). Воспитатель предлагает детям угостить мишек конфетами, объясняя, что большому мишке нужно дать большую конфетку, а маленькому поменьше. И спрашивает у детей: «какую конфетку мы дадим большому мишке? А какую маленькому?» (дети отвечают). Далее воспитатель предлагает угостить мишек конфетами. Воспитатель берет в руки большую конфету и спрашивает у ребенка: «кому ты ее дашь?». Если ребенок не сумеет дать правильный ответ, воспитатель сам кладет ее на лапы большому мишке.
Занятие длится 5-7 минут.
3. Перед проведением следующего занятия (много - один, детям предлагается отдохнуть и провести с ними физминутку.
Физминутка «Мы становимся все выше»
Воспитатель:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз – два - поднялись,
Раз – два - руки вниз.
4. После проведения физминутки, воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с изображением предметов : один-много, много- много, много - мало) и проговаривает вместе с ними. Затем воспитатель предлагает одному из детей положить в коробочку один кубик, другому ребенку предлагает положить много кубиков.
5. Итог занятия.
Воспитатель задает детям вопросы для закрепления материала.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Чем вам понравилось?
- Кто приходил к к нам в гости?
- Чем угощали мишек?
- Сколько кубиков положили в коробочку?