Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Количественный состав числа 6 их единиц»

Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный состав числа 6 их единиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально – коммуникативное развитие» (развитие общения, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, «Речевое развитие» -развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь).

Виды детской деятельности.

Коммуникативная, двигательная, игровая, конструирование.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Количественный состав числа 6 их единиц“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей составлять число 6 из единиц.

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепить знания об образовании числа 6

2. Уточнять представления о цифре 6.

3. Упражнять в счёте и отсчёте в пределах 10

4. Уточнять приемы деления круга на 2,4,8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.

Развивающие:

1. Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике и поддерживать любопытство к окружающему миру.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Дети владеют знаниями количественного состава числа 6 из единиц. Имеют представление о цифре 6. Владеют счётом в пределах 10. Владеют приемами деления круга на 2,4,8 равных частей; понимают соотношение целого и частей, называют и показывают их. Умеют двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Предварительная работа: Счёт в пределах 10. Закрепление знаний об овощах и фруктах, в различных видах деятельности (дидактические игры, с-р игры, сенсорные игры и тд)

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: полочка для овощей, корзина, муляжи овощей (капуста, морковь, свекла, тыква, лук, баклажан, цифры на доску 5 и 6, картинки с изображением 6 фруктов, аппликация - пирог, ножницы, грузовик, схема маршрута.

- раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 6 на каждого ребёнка, карточки с изображением овощей по 6 штук на каждого ребёнка, вырезанные из бумаги круги и ножницы на каждого ребёнка.

Содержание образовательной деятельности.

(Дети сидят за столами)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: А что люди собирают осенью в садах и огородах?

Ответы детей: (урожай)

Игровое упражнение «Сбор урожая»

Воспитатель: Правильно, осенью люди собираю урожай, да и я собрала.

Ребята, что у меня в корзине?

Ответы детей: (Овощи)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что я достаю и сколько? Называем овощи хором.

(Воспитатель по очереди достаёт из корзины 5 овощей и раскладывает их на полке. Дети отвечают хором.)

Воспитатель: Сколько овощей на полке?

Ответы детей: (5)

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить это число?

Ответы детей: (5)

Воспитатель: Возьмите и покажите мне карточку, на которой изображена цифра 5.

(Дети показывают карточку с цифрой 5).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Посмотрите я добавила ещё один овощ.

(Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает сосчитать овощи)

Воспитатель: Сколько стало овощей?

Ответы детей: (6)

Воспитатель: Как получили 6 овощей?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем овощи.

(Счёт хором)

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число 6?

Ответы детей: (6)

Воспитатель: Правильно, цифрой 6

Возьмите и покажите мне карточку, на которой изображена цифра 6.

(Дети показывают карточку, на которой изображена цифра 6)

А теперь разложите перед собой на столе карточки с цифрами. Разложить их нужно по порядку от 1 до 6.

(Дети раскладывают карточки)

Воспитатель: Ребята, давайте назовём цифры по порядку.

(Дети с воспитателем называют цифры от 1 до 6)

Воспитатель: А теперь обведите цифру 6 пальцем.

(Дети обводят цифру 6 пальцем)

Воспитатель: Ребята, я смотрю вы немного устали. Давайте немного отдохнём и физкультминутку проведём.

Физкультминутка «В огороде»

В огород пойдем, Дети идут по кругу, держатся за руки.

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску, Приседают, держатся за руки.

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку Пляшут, держат руки на поясе.

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки.

Побежим за кабачком Бегут по кругу друг за другом.

И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом.

Как зеленые горошки.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, мы плясали, отдыхали, а урожай не собрали.

Мне нужна ваша помощь.

Игровое упражнение «Раскладываем «Урожай»

(Воспитатель вызывает ребёнка, которому нужно прикрепить на доску 6 овощей)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами внимательно посмотрим, и проверим справится ли Станислав с заданием.

Сколько овощей?

Ответы детей: (6)

Воспитатель: Сколько каких овощей?

Ответы детей.

Воспитатель: Как составить число шесть?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игровое упражнение «Фруктовый пирог»

Воспитатель: Ребята скажите мне, что можно испечь из фруктов?

Ответы детей: (торт, пирог).

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож пирог?

Ответы детей: (Круг)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять круг и с помощью ножниц разделить его на две равные части.

(Дети выполняют задание. Воспитатель делит на две части «Пирог»)

Воспитатель: На сколько частей вы разделили круг?

Ответы детей: (на две)

Воспитатель: Покажите одну из двух частей.

(Дети показывают одну вторую часть круга)

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Ответы детей: (одна вторая или половина).

Воспитатель: Сколько всего таких частей в целом?

Ответы детей: (две)

Воспитатель: Покажите обе части.

(Дети показывают обе части круга)

Воспитатель: Соедините их так, как будто у вас остался целый круг, и положите его перед собой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что вы сделали и что у вас получилось?

Ответы детей: (Соединили две половинки и получился целый круг)

Воспитатель: Из скольких половин составлен круг?

Ответы детей: (Из двух)

Воспитатель: Что больше: целое или одна вторая?

Ответы детей: (целое).

Воспитатель: А что меньше: половина или целое?

Ответы детей: (половина).

Воспитатель: Молодцы, а теперь разделите каждую часть на две равные части.

(Дети выполняют задание. Воспитатель делит «пирог» на четыре части)

Воспитатель: Сколько всего получилось частей?

Ответы детей: (четыре).

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Ответы детей: (одна четвертая).

Воспитатель: Что больше: целое или одна четвертая?

Ответы детей: (целое).

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая или целое?

Ответы детей: (одна четвертая)

Воспитатель: Покажите мне две четвертых круга.

(Дети показывают)

Воспитатель: как можно назвать две четвертых круга по-другому?

Ответы детей: (половина).

Воспитатель: А теперь выложите перед собой части круга и покажите мне три четвертых круга.

(Дети показывают)

Воспитатель: Что больше целое или три четвертых?

Ответы детей: (целое).

Воспитатель: А сколько четвертых частей в целом?

Ответы детей: (четыре четвертых)

Воспитатель: А теперь разделите каждую четвертую часть пополам.

(По показу воспитателя)

Сколько всего частей получилось?

Ответы детей: (восемь).

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Ответы детей: (одна восьмая).

Воспитатель: Что больше: целое или одна восьмая?

Ответы детей: (целое).

Воспитатель: А что меньше: одна восьмая или целое?

Ответы детей: (одна восьмая).

Воспитатель: По сколько восьмых частей в каждой четверти, посчитайте и скажите?

Ответы детей: (по две).

Воспитатель: А в половине сколько восьмых частей?

Ответы детей: (четыре).

Воспитатель: А сколько в целом восьмых частей?

Ответы детей: (восемь).

Воспитатель: Ребята, сколько гостей можно угостить нашим пирогом?

Ответы детей: (восемь).

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданьем.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали про число 6?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой цифрой обозначается число 6?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Ответы детей.

Воспитатель: А что больше: целое или часть от целого?

Воспитатель: Спасибо вам ребята, за такие хорошие ответы, за любознательность и смекалку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный состав числа 6 их единиц»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 16:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Количественный состав числа 6 их единиц»» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна (УИ 2646795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД