Наталья Пальгуева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепляем умение различать фигуры, учимся считать 1-5, изучение в игровой форме. Материал : Счетные палочки, бусы с фигурами и цифрами, Блоки Дьенеша. Ход занятия : Дидактическая игра «Что изменилось»
Задачи:
-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине
-Развивать мышление.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : Набор блоков Дьенеша. Ход игры: Перед ребенком на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения. Игра «Украсим елку бусами»
Материал : Изображение елки, 15 карточек с символами, бусы с фигурами.
Цель: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета.
Ход игры: Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка круг, вторая треугольник, третья квадрат. Аналогично развешиваем остальные бусы. В конце занятия отгадываем загадки и с помощью счетных палочек выкладываем фигуры. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? (Морковка). Выкладываем фигуру треугольник. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку.
Мишка в домик влезть не смог,
Развалился ….(Теремок). Выкладываем квадрат и треугольник.