наталья миронова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домик для ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домик для ежа».
Задачи: Формировать умение у детей различать и называть разные геометрические фигуры (треугольник, квадрат). Развивать речь, мыслительную активность. Развивать воображение.
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Наглядные материалы : деревянные и картонные геометрические фигуры кубика и треугольника, картонные фигуры квадрата и треугольника.
Ход занятия:
Воспиталель приглашает детей в кружок на коврике, и предлагает познакомиться с игрушкой ёжиком.
Воспитатель: Ребята нашего милого друга зовут Фунтик, с ним случилась неприятная история, его домик от старости развалился. Сможем ли мы как то помочь нашему другу?
Дети: Да, мы сможем помочь.
Воспитатель: А как? Кто нибудь знает,
Дети предлагают свои версии, (нарисовать, слепить)
Воспитатель: Мы дети будем его строить. А кто мне подскажет, из чего мы можем построить домик?
Дети: Из кирпичиков или кубиков.
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы его построим из кубика. Это у нас будут стены и основание для нашего домика.
(Воспитатель демонстрирует геометрическую фигуру кубик)
Воспитатель: Все стороны у кубика квадратные.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель: А как вы думаете, что ещё нужно для домика? Что не хватает?
Дети: Крыши!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Крыша у нас будет треугольная.
(Воспитатель наглядно показывает геометрическую фигуру треугольника).
Если мы на наш кубик положим фигуру треугольника, то получиться домик.
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы тоже смастерить свой домик для ёжика?
Дети: Да
Воспитатель приглашает детей на свои места, где уже у каждого припасены картонные фигуры квадрата и треугольника.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно попробовать сложить фигуры, так чтобы получился домик.
Дети складывают фигуры квадрата внизу, а фигуру треугольника вверху, что получился наглядный домик. Если у детишек не получается, воспитатель ему может подсказать.
Воспитатель: Ребята как здорово, у нас у всех получились домики для ёжика Фунтика, теперь любая непогода ему не почём.
Ёжик благодарит всех ребят, что они ему помогли и прощается с ними.
Дети: До свиданья ёжик!
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А кто мне напомнит из чего мы сделали домик?
Дети: Из квадрата и треугольника!
Воспитатель хвалит ребят за правильные ответы.