Ольга Кривоносова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Воспитатель:
Кривоносова О. Е.
МБДОУ д/с №37
«Золотой ключик»
2014 г.
Задачи:
Уточнить количественные представления детей : один, ни одного, много, мало, по одному
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Учить в раскладывании указанного количества предметов : один и много на двух полосках разной ширины. Продолжать учить различать детей широкую и узкую полоску
Познакомить с понятием «вечер». Учить правильно употреблять этот термин в речи. Закрепить понятия «ночь», «утро», «день»
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: много, мало, один, ни одного, вечер, день, ночь, утро, узкий, широкий
Оборудование:
Декорация леса, шишки, грибы, ёлочки, корзинки, полоски одного цвета, картинки с частями суток, игрушка белочка
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Для этого нужно закрыть глаза руками и сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись».
Дети повторяют слова и переносятся в лес, где растут грибы и лежат шишки
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Воспитатель: сколько здесь растёт грибочков?
Ответы детей
Воспитатель: А сколько здесь лежит шишек?
Ответы детей
Воспитатель: Ребятки, кто же столько шишек накидал? Наверно, проказница белочка.
Воспитатель появляется с белкой.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой. Белочка, мы пришли в гости к вам в лес, у вас так красиво, а у тебя плохое настроение.
Белочка: Мама поручила мне сделать запасы на зиму, а я не знаю, как это делается.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие запасы делает белочка на зиму?
Ответы детей (сушёные ягоды, грибы, орехи, шишки)
Вова, что же белочка запасает на зиму? (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Дети, возьмите по одному грибочку и положите в корзину.
Егор, что ты положил в корзину? Сколько грибочков положил?
Воспитатель: Сколько грибочков осталось в лесу?
Ответы детей (ни одного)
А сколько грибочков у меня в корзине?
Ответы детей (много)
Воспитатель: А теперь возьмите по одной шишке и положите вот в эту корзину.
Вера, что ты принесла? А сколько шишек ты положила в корзину?
Воспитатель: Дети, сколько шишек осталось в лесу?
Ответы детей (ни одно).
А сколько шишек у меня в корзине?
Ответы детей (много).
Молодцы! Помогли белочке, а сейчас мы с вами отдохнём
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок
Позолоченный бочок
Хомка рано встаёт, умываться идёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1,2,3,4,5, хомка хочет сильным стать
Воспитатель: Ребята, а теперь белочка приглашает нас на полянку поиграть с полосочками. Какого цвета полоски? Они одинаковые или разные?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, разные: одна широкая, а другая узкая.
Поставьте пальчик на широкую полоску. Полина, на какую полоску ты поставила пальчик?
А теперь поставьте пальчик на узкую полоску. На какую полоску поставили пальчик? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: А сейчас возьмите одну ёлочку и поставьте на узкую полоску и много ёлочек на широкую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Данил, сколько ёлочек у тебя на узкой полоске?
Ответ ребёнка.
Света, на какой полоске у тебя стоит много ёлочек?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое вам хочет прочитать белочка.
Говорит бельчиха-мать:
Ну-ка, дети, все в кровать!
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно.
Воспитатель показывает картинку.
Воспитатель: Дети, когда же мы с вами собираемся спать?
Ответы детей.
Воспитатель: А что ещё можно делать вечером? А когда же мы спит?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Вот проходит длинная ночь и наступает что?
Ответы детей.
Что же мы делаем утром?
Ответы детей.
Вот мы позавтракали, позанимались и идём гулять. Когда мы с вами ходим гулять?
Ответы детей.
Воспитатель сопровождает ответы детей показом иллюстраций.
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в детский сад. Мы снова закроем глазки и скажем слова: «Вокруг себя обернись и в саду очутись». Дети повторяют слова и возвращаются в детский сад.