Юлия Щербинина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мишка в гостях у ребят. Счет в пределах 5»
Тема занятия: «Мишка в гостях у ребят»
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о временах года и времени суток; закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький). Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата (4 стороны, все стороны равны, все углы равны). Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги. Упражнять в счете до 5.
Развивающие: Развивать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Мишка в гостях у ребят, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное.
Индивидуальная работа: закрепить с. название частей суток, учить. проговаривать отличительные признаки геометрических фигур (форма, цвет, размер).
Предварительная работа: Составление геометрических фигур из счетных палочек.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, показ, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: сюрпризный момент «Мишка».
Практический: составление геометрических фигур из счетных палочек.
Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка, телевизор, конверт с заданиями.
1. Организационный момент.
Подозвать к себе детей.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Тогда внимательно слушайте загадку:
«Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…» (Медведь)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришёл Мишка.
Заходит Мишка
Мишка: Здравствуйте ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Я совсем запутался.
Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года?
Дети здороваются с медведем
- Ну что ребята, давайте поможем нашему мишке разобраться. А чтобы Мишка лучше разобрался и запомнил, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
- В какое время года спал Медведь?
- А в какое время года Мишка проснулся?
- Что будет после весны?
- А после лета?
- Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года?
Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за вашу помощь.
Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
-Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать. Но даже нашим всезнайкам нужен отдых, давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку, а ты Мишка вставай вместе с нами.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
А потом они плясали
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Воспитатель:
- Ну, Мишка, покажи нам, что еще интересного приготовил?
Мишка: А я приготовил вам игру, «закончи предложение».
Воспитатель:
- Хорошо, ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Я думаю, вы с легкостью справитесь и с этим заданием.
-Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)
-Шарф узкий, а плед… (широкий)
-Грузовая машина высокая, а гоночная… (низкая)
-Этот канат толстый, а этот … (тонкий)
-Если правая рука справа, то левая… (слева)
-Если сверху карандаш короткий, то снизу (длинный)
- Какие геометрические фигуры показаны на картинке (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
- В каком углу листа находится треугольник? (В левом верхнем углу)
- В каком углу листа находится прямоугольник? (В правом нижнем углу)
Мишка: Какие вы все молодцы, ни в чем вас не запутаешь.
Воспитатель:
- Да мишка, наши ребята много узнали за этот год и готовы перейти в старшую группу.
Мишка: А это мы сейчас и проверим, у меня есть еще одно задание, самое сложное слушайте внимательней: «Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре жёлтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины?
(Квадрат)
Воспитатель:
- Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.
- Сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? (Добавить еще одну палочку)
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!
- Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!
Мишка: Обязательно приду, а за то, что вы отгадали все мои загадки и справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам корзинку яблок. До свидания ребята! До новых встреч.
3. Заключительная часть
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- А вам понравились Мишкины задания?
- А что вам больше всего запомнилось?
- И мне тоже очень понравилось задания Мишутки, вы были такие молодцы, активные, любознательные. Я думаю что Мишка расскажет своим друзьям о нас и нашем садике и им тоже захочется к нам прийти в гости.