Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мишка в гостях у ребят. Счет в пределах 5»

Юлия Щербинина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мишка в гостях у ребят. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Мишка в гостях у ребят»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о временах года и времени суток; закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький). Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата (4 стороны, все стороны равны, все углы равны). Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги. Упражнять в счете до 5.

Развивающие: Развивать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей.

Темочки:

Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное.

Индивидуальная работа: закрепить с. название частей суток, учить. проговаривать отличительные признаки геометрических фигур (форма, цвет, размер).

Предварительная работа: Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, показ, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: сюрпризный момент «Мишка».

Практический: составление геометрических фигур из счетных палочек.

Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка, телевизор, конверт с заданиями.

1. Организационный момент.

Подозвать к себе детей.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Тогда внимательно слушайте загадку:

«Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…» (Медведь)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришёл Мишка.

Заходит Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Я совсем запутался.

Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года?

Дети здороваются с медведем

- Ну что ребята, давайте поможем нашему мишке разобраться. А чтобы Мишка лучше разобрался и запомнил, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

- В какое время года спал Медведь?

- А в какое время года Мишка проснулся?

- Что будет после весны?

- А после лета?

- Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года?

Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за вашу помощь.

Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать. Но даже нашим всезнайкам нужен отдых, давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку, а ты Мишка вставай вместе с нами.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

А потом они плясали

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Воспитатель:

- Ну, Мишка, покажи нам, что еще интересного приготовил?

Мишка: А я приготовил вам игру, «закончи предложение».

Воспитатель:

- Хорошо, ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Я думаю, вы с легкостью справитесь и с этим заданием.

-Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

-Шарф узкий, а плед… (широкий)

-Грузовая машина высокая, а гоночная… (низкая)

-Этот канат толстый, а этот … (тонкий)

-Если правая рука справа, то левая… (слева)

-Если сверху карандаш короткий, то снизу (длинный)

- Какие геометрические фигуры показаны на картинке (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

- В каком углу листа находится треугольник? (В левом верхнем углу)

- В каком углу листа находится прямоугольник? (В правом нижнем углу)

Мишка: Какие вы все молодцы, ни в чем вас не запутаешь.

Воспитатель:

- Да мишка, наши ребята много узнали за этот год и готовы перейти в старшую группу.

Мишка: А это мы сейчас и проверим, у меня есть еще одно задание, самое сложное слушайте внимательней: «Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре жёлтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины?

(Квадрат)

Воспитатель:

- Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.

- Сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? (Добавить еще одну палочку)

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!

- Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!

Мишка: Обязательно приду, а за то, что вы отгадали все мои загадки и справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам корзинку яблок. До свидания ребята! До новых встреч.

3. Заключительная часть

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- А вам понравились Мишкины задания?

- А что вам больше всего запомнилось?

- И мне тоже очень понравилось задания Мишутки, вы были такие молодцы, активные, любознательные. Я думаю что Мишка расскажет своим друзьям о нас и нашем садике и им тоже захочется к нам прийти в гости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мишка в гостях у ребят. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 09:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мишка в гостях у ребят. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Щербинина (УИ 499089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД