людмила тихонова
Конспект занятия по ФЭМП «Разложи предметы по форме» с элементами финансовой грамотности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»
Цель: посредством игровой мотивации закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Задачи:
Образовательные:
· закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5);
· продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;
· упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Разложи предметы по форме“ с элементами финансовой грамотности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
· развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
· развивать быстроту реакции на сигнал.
Воспитательные:
· воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: макет Незнайка, игрушки (3-4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).
Раздаточный материал: двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены воробьи (4-5 воробья, поднос, воробьи (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, приветствуют гостей.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, 1.2.3,
А теперь пойдём налево, 1.2.3,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Дружно все посмотрим вверх,
А затем посмотрим вниз.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к Незнайке. Вы знаете, кто это такой?
Воспитатель: Незнайка - это мальчик, который многого не знает, но хочет, чтобы его всему научили, давайте сделаем ему сюрприз. А на чем мы с вами можем добраться к Незнайке? (машина, самолет) Я предлагаю поехать на автобусе. (выбирается водитель, кондуктор, пассажиры покупают билет и все отправляются в путь). Вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Приветствуют Незнайку.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Многие говорят, что у меня совсем пустая голова. Но это неправда! Потому что как бы я мог соображать? Может быть, я соображаю плохо, но ботинки надеваю на ноги, а не на голову, - на это ведь тоже соображение надо. Я очень хочу стать умнее!
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке, и покажем, что мы знаем и умеем делать, а он будет у нас учиться.
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Первое упражнение «Разложи предметы по форме».
-Незнайка, смотри что мы с собой привезли.
На столе расставлены предметы: мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка. Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на две группы (по форме).
После выполнения задания воспитатель просит детей назвать, какие предметы имеют круглую форму и подобрать соответствующую геометрическую фигуру (отдельно лежат куб, шар, цилиндр; дети выбирают шар).
Воспитатель обращает внимание детей на цилиндр, даёт ему название и объясняет, что цилиндр похож на каток, валик. Предлагает нескольким детям показать цилиндр. Затем дети вместе с воспитателем выясняют, что можно делать с цилиндром, а что с шаром.
Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические фигуры. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить». Воспитатель предлагает определить форму стакана, коробки, банки.
Воспитатель: Молодцы, с этим упражнением справились. Второе упражнение «Прилетели воробышки».
У каждого ребёнка двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены воробьи (5 воробьев). Воспитатель предлагает детям взять с подноса столько же воробьев, сколько наклеено на карточке, и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.
Затем уточняет: «Одинаково ли расположены воробьи в верхнем и нижнем ряду? Сколько воробьев в верхнем ряду? Сколько воробьев в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве воробьев в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли воробьев)»
Воспитатель просит детей расположить воробьев в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько воробьев в верхнем ряду, и рассказать о способе уравнивания.
Воспитатель: Молодцы, и с этим упражнением справились. Дети, Незнайка, вы, наверное, устали? Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная минутка «Бабочки летают».
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает. («махать» руками-крылышками)
- Раз, два, три, четыре, пять, («считать» пальчиком)
Ох, считать не сосчитать! (хлопки в ладоши)
За день, за два и за месяц- (прыжки на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (шагать на месте)
Даже мудрая пчела (хлопки в ладоши)
Сосчитать бы не смогла! («махать» руками-крылышками)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь можно продолжать. Третье упражнение «Поручение».
Перед началом занятия воспитатель прячет в группе игрушки.
По указанию воспитателя вызванный ребёнок двигается в заданном направлении и отсчитывает определённое количество шагов. При правильном выполнении задания ребёнок находит игрушку.
Упражнение повторяется 2–3 раза с участием других детей.
Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Нам пора возвращаться.
Незнайка: Какие вы молодцы, дети! Мне очень понравилось с вами заниматься! Я многому у вас научился!
Воспитатель: Дети, давайте скажем Незнайке «До свидания!» и займем свои места в автобусе.
Дети прощаются с гостем, располагаются в автобусе.
3. Заключительная часть.
Пока дети «едут», воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.
- У кого были мы в гостях? О чём он попросил вас? Чем мы помогли сегодня Незнайке? Какие задания вы выполняли? Всё ли у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня все показали себя очень умными детками. Вы со всеми заданиями хорошо справились, я вами горжусь. Спасибо за занятие!