Ольга Дроздова
Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Совершенствовать умение устанавливать взаимооднозначные соответствия между сравниваемыми множествами.
- Ознакомление с математическими знаками «>» и «<».
- Формирование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. - Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, развитие речевого слуха, тонкой моторики.
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.
Ход занятия
I. Вводная часть
Упражнение «Вспомни сказку»
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть на занятии. Для начала давайте вспомним одну сказку. Послушайте загадку про неё.
Жил да был мужик - хитрец,
Работяга и мудрец.
Обманул беднягу-мишку,
Что доверчивый был слишком.
О какой сказке это загадка?
Как вы догадались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
II. Основная часть
Игра «Вершки и корешки».
Воспитатель: Вы видите на рисунке, что медведь и мужик как раз делят репу. Можете ли вы сразу сказать, поровну ли вершков и корешков у мужика и медведя?
(Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
- Костя разложи пожалуйста. Умничка! Правильно.
-Можете теперь ответить на мой вопрос: «Поровну ли вершков и корешков у мужика и медведя?
- На сколько штук больше корешков, чем вершков?
- На сколько штук меньше вершков, чем корешков?
- Сколько корешков у медведя и у мужика? Сосчитайте.
- Молодцы! Вы все правильно посчитали.
- Поставьте карточку с соответствующим числом в конце ряда.
-На сколько 10 больше, чем 9? На сколько 10 меньше, чем 9?
- Девять меньше десяти (9<10). Выражение записано с помощью нового математического знака. Это знак «меньше»
Есть у курицы ребенок –
Желтый маленький цыпленок.
Клюв закрыл он – раз, два, три.
Как знак «меньше», посмотри.
- Как называется этот математический знак?
- Прочитайте это выражение (9<10)
- Десять больше девяти (10>9)
- Выражение записано с помощью нового математического знака. Это знак «больше»
Если клюв раскрыт вот так,
Мы увидим новый знак.
Точно в сказке! Раз, два, три,
Как знак «больше», посмотри.
- Как называется этот математический знак?
- Прочитайте это выражение (10>9)
- Хорошо я надеюсь, вы запомнили новые математические знаки. Прекрасно.
- Закрытый клюв цыпленка маленький и обозначает знак «меньше». Открытый цыпленка большой и обозначает знак «больше». Цыплята будут помогать вам, пока вы не запомните это хорошо.
Игра «Вот так репа!»
Воспитатель: Теперь сравните репки по величине и скажите, которая из них, если считать по направлению от мужика к медведю, отличается от других.
(ответы детей)
- Верно. Сравните по размеру листья репки. Который лист по счету, если считать в направлении от медведя к мужику, не такой как остальные?
(Ответы детей)
- Верно. Отлично. Вы прекрасно справились.
Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами»
С большой корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный пузатый сеньор помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый, атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки
и сочный, кудрявый, хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат.
Упражнение «Разноцветный народ»
Воспитатель: Мы с вами сейчас сделали упражнение «Корзина с овощами». Можете ли вы вспомнить, сколько названий овощей прозвучало в стихотворении?
- Перечисли их по порядку.
- Какие овощи я нарисовала для вас?
- Сколько всего овощей нарисовано?
- Посмотрите внимательно, какую форму имеют эти овощи?
- Расскажите, какие овощи перед вами.
- Умницы. Я вами горжусь. Вы правильно все сказали.
Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель: А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. А ну-ка ответьте мне на следующие вопросы.
- Какой овощ расположен в верхнем левом углу плаката?
- Какой овощ расположен в нижнем правом углу?
- Что расположено в центре плаката?
- Где находится репа?
- Где находится чеснок?
- Какой овощ расположен слева от кабачка?
- Где нарисована морковь?
- Какой овощ нарисован внизу между репой и редькой?
- Где находится помидор? Между какими овощами?
- Где расположен лук?
- Замечательно! Вы заслужили аплодисменты. Поаплодируйте себе.
Работа в тетради. Упражнение «Помоги цыплятам»
Воспитатель: Откройте свои тетради. Что вы видите?
(Ответы детей)
- Упражнение, которое вы будете выполнять, называется «Помоги цыплятам». Нужно расставить знаки «больше» или «меньше» между парами карточек, на которых изображены предметы или написаны числа. Сравните количество предметов на первой паре, поставьте нужный математический знак и прочитайте выражение.
(Дети выполняют задание)
- Отлично! Теперь посмотрите, внизу написаны точками знаки «больше» и «меньше», они чередуются. Обведите их простым карандашом.
Игра «Вот так кабачки!»
Воспитатель: Теперь вам предстоит сравнение двух кабачков по длине. Они одинаковые или разные? Сравните их методом приложения.
(Достаю разные мерки)
Воспитатель: Давайте убедимся в этом с помощью условных мерок. Мальчики будут измерять темный кабачок, а девочки светлый. Прикладывайте мерки правильно от самого начала кабачка. Отмечайте конец мерки карандашом, чтобы приложить мерку снова правильно.
(Дети выполняют задание)
- Как же так? Мы видим, что кабачки разные по длине, но с помощью мерок это не подтверждается. Почему?
(Достаю одинаковые мерки)
- Давайте снова измерить кабачки.
- На сколько темный кабачок длиннее светлого?
- На сколько светлый кабачок короче светлого?
-Я вам горжусь! Вы справились с очень трудным заданием.
III. Заключительная часть
- Что нового вы узнали сегодня на занятии, с чем познакомились?
- Вы очень хорошо поработали на занятии. Молодцы!